Организация НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 

Программное содержание:

1) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

 2) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать их словами «длиннее — короче»;

 3) Закреплять умение считать до 5, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;

 4) Развивать логическое мышление;

 5) Развивать зрительное восприятие;

 6) Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организация НОД по ФЭМП  в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

1) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

 2) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать их словами «длиннее — короче»;

 3) Закреплять умение считать до 5, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;

 4) Развивать логическое мышление;

 5) Развивать зрительное восприятие;

 6) Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Ход занятия:

— Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

 Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

 Для этого нам надо выполнить волшебные движения (встаем в кружок):

 «В ладоши хлопни,

 Ногою топни.

 Вокруг себя повернись

 И в сказке окажись».

— Мы с вами и попали в сказочный лес. (на фланелеграфе 5 елочек)

— Сколько елочек в нашем лесу? («Один, два, три, четыре, пять- всего пять елочек»)

 — А над лесом как раз пролетали… Хотите узнать кто?

 — Тогда отгадайте сказочную загадку:

 Белокрылые птицы забрали брата у сестрицы,

 Унесли к Бабке-Ёжке, в избушку на курьих ножках.

— Кто это? Правильно Гуси-Лебеди. (выставляем на фланелеграф над елочками 4 картинки с изображением гусей)

 — Давайте сосчитаем сколько летит гусей? (Один, два, три, четыре-всего четыре гуся).

— Здесь Один, два, три, четыре, пять елочек, а здесь один, два, три, четыре гуся. Елочек больше чем гусей?

 А как сделать, чтобы гусей и елочек стало поровну? («К четырем гусям добавим еще одного гуся, или: От пяти елочек уберем одну елочку»).

 — А теперь Гуси-Лебеди предлагают нам полетать, хотите?

(Включается музыка дети имитируют взмахи птиц, «летают»).

 — Вот мы с вами и полетали, но как же нам с вами теперь выбраться из леса?

 Я знаю кто может нам помочь. А вы хотите узнать кто это?

 Тогда вам придется опять отгадать сказочную загадку, готовы?

 Она была хитрей всех лесных зверей,

 Попросила Колобка пропеть песню с язычка!

Кто это? Правильно лисичка. (появляется мягкая игрушка лисичка)

 — Ребята, лисичка говорит, что чтобы выбраться из сказочного леса, надо идти по сказочной тропинке. (на фланелеграфе две тропинки из бумаги, длинная и короткая)

 — Посмотрите, у нас две тропинки, они одинаковые? Чем они отличаются?

 — Да одна длинная, другая короткая. Лисичка говорит, что нам надо идти по короткой тропинке.

 — Значит по какой тропинке мы пойдем?

 — Выбрались мы с вами из леса, а как же нам вернуться обратно в садик?

 — Правильно, нам надо опять выполнить волшебные движения:

 «В ладоши хлопни,

 Ногою топни.

 Вокруг себя повернись

 Из сказки воротись».

— Ну вот мы и вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...