Занятие по ФЭПМ в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мукашова Тамара Максотовна

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  п.Пробуждение».

Энгельсского района Саратовской области

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                    Мукашова Т.

ТемаПутешествие в страну математике.

Цель: уточнить понимание детьми значения слов «пара» как двух

предметов, объединенных общим признаком.

Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные

представления, умение определять, называть и сравнивать

свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и

Обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое

мышление.

сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих

ошибок.

Демонстрационный материал. игрушка зайца,варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, ботинок, носков, изображение

мужчины, женщины, мальчика, девочки.

Картинка Снежной королевы.

Раздаточный материал. Варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, дерево на котором сидят птички 2снегирия,3синички,1воробей, лыжи-полоски разной длины.

Ход. непосредственно обучающей деятельности.

Звучит музыка времена года «зима».

В группу входит снежная королева.

Здравствуйте дети. Вы знаете кто я такая?

Д. да знаем ты снежная королева.

-какие времена года вы знаете?

-А какое сейчас время года?

-почему вы так решили?

-Дети скажите, а чем вы любите заниматься зимой?

-А чем можно еще заниматься зимой?

В -дети мы сегодня с вами отправимся в математическое путешествие.

Снежная королева рассказывает детям, что их ждет не обычное путешествие по математике, она все заколдовала. ,

Дети подходят к фланелеграфу. (на фланелеграфе изображен каток на которм катаются белочки на коньках, недалеко от катка стоит избушка зайчика.)

Зайчик тоже захотел покататься на коньках и просит детей чтобы

они помогли ему собраться на каток.

-Дети какие вещи нужны зайчику для того,чтобы пойти кататься на коньках?

Д\И.»Собираемся на каток».

(Дети перечисляют предметы одежды шапка, свитер,шарф, 1варежка,1 носок, штаны, а также летнее платье,майка,1 конек,одевают зайца).

-Сумели ли вы одеть зайчика на каток?

-а как вы думаете почему вы не можете этого сделать?

Что нужно сделать для того чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках?

(дать носок, конек, варежку, чтобы их было по два)

После ответов детей воспитатель выставляет на фланелеграф еще одно

изображение конька, носок, и варежку.

Чего еще бывает только по два?

по мере того как дети называют перчатки, лыжи воспитатель выставляет их изображение на фланелеграф.

Почему этих предметов не может быть только по одному?

(потому что у нас де руки, две ноги,и т. д)

Игра «Парочка».

Есть две ножки, чтоб бежать,

Есть две ручки, чтоб махать,

Есть два глаза, чтобы видеть,

Есть два ушка, чтобы слышать.

Нос один, второго нет.

Ротик скажет всем «привет».

Воспитатель делает вывод: есть предметы, которые используются только вместе. Их называют как (парой):пара коньков, пара…. (лыж,пара (варежек,и т. д.

Игра «на катке».(организовать активный отдых детей,развивать, фантазию,

воображение.)

дети а вы хотели бы пойти месте с зайчиком покататься на катке?

Дети имитируют катание на коньках, падают, отряхиваются,снова катаются.

-дети помогли мы зайцу покататься на катке на коньках?

д\и «Подбери лыжи».

На фланелеграфе один ряд расположены изображения мужчины, девочки, женщины,мальчика. (геометрические формы).

-Кого вы видите на фланелеграфе? (людей)

Сколько людей вы видите (4).

Семья вышла покататься на лыжах. -Это одна семья.

-Сколько на катке детей, взрослых?

(двое детей, двое взрослых).

Покажите маму, папу.

-Кто в этой семье дочка,сын?

Семья собралась пойти на лыжах, но снежная королева перепутала все лыжи.

-Мы можем чем-то помочь семье?

Дети садятся за столы.

На столе у каждого 4 пары вырезанных из картона лыж лежащие вперемешку.

-одинаковой или разной длинны должны быть лыжи в одной паре?

(одинаковые)

Как вы думаете,кому надо отдать самые длинные лыжи (Папе)

А самые короткие. (Дочке).

-подбери лыжи по длине.

Дети подбирают лыжи (составляют пары) сравнивают их по длине.

-Дети посмотрите, а что это (на мальберто рисунок лыж по числу детей, а на них конверт с надписью для детей группы Любознайки.)

-Дети а вы хотите покататься на лыжах?

Д. да мы хотим покататься на лыжах. (дети увидели на опушке дерево на котором сидели птички,фотографируют его).

На опушке на дереве сидели птички 2снегиря, 3 синицы, 1воробей.

Работа у стола.

Сколько птичек на ветке?

Дети показывают число соответствующее количеству птиц (6).

Сколько снегирей(2)

Сколько синиц(3).

Сколько воробьев. (1).

Физ. минутка. Лыжники.

Мы бежим с тобой на лыжах «дети скользят шагают пальцами по столу

на лыжах».

Снег холодный лыжи лижет «скользят делая поочередное движении

пальцами».

А потом снежки лепили. «Показывают как лепят снежки (сверху то

Одна рука, другая)

А потом снежки катили, «катят воображаемый комок».

А потом без сил упали «кидают друг друга»

И домой мы побежали.

Воспитатель предлагает детям встать парами и отряхнуть друг друга от снега.

Сколько человек берутся за руки, когда нужно встать парами?

(два человека).

Дети разбиваются на пары, отряхивают друг друга.

Игра» найди варежку»

-дети на катке зайчик потерял варежку и просит вас сделать ему варежку,чтобы была пара.

Воспитатель на короткое время показывает детям варежку, внизу которой наклеены геометрические фигуры.

Дети должны запомнить количество и расположение фигур и выложить на

своей варежке точно такой же узор.

После того как задание будет выполнено всеми детьми,оно проверяется.

На мальберт воспитатель выставляется варежку.

-сколько фигур нарисовано на варежке?

-чем фигуры похожи (одинаковый размер)

-чем они отличаются (цветом,формой)

-какая фигура стоит посередине (желтый круг)

-какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?

-кто выполнил задание правильно?

-Кто ошибся?

- В чем твоя ошибка?

Дети исправляют ошибки, если они есть.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

-дети собираются около воспитателя.

-кому вы сегодня помогли и чем?

Снежная королева удивляется,я все вам перепутала в путешествии, но вы

смогли помочь зайчику (Как).

-как помогли семье?

-Что вам удалось сделать в задании быстро и легко?

-В каком задании вы испытали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"

Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...

Занятие по ФЭПМ в старшей группе

Занятие по математике  в старшей группе на тему: "Необычное расследование"...

конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "День защитника Отечества"

Цели: - закрепить названия военной техники; упражнять в счете до 5; соотносить число предметов с цифрой ; упражнять в различении геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭПМ в старшей группе

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).Закрепить знания о последовательности дней недели, вр...

Конспект занятия по ФЭПМ в старшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).Закрепить знания о последовате...

Конспект занятия по ФЭПМ в средней группе

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргум...