конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "День защитника Отечества"
план-конспект по математике

Мингазова Лилия Рафкатовна

Цели: - закрепить названия военной техники; упражнять в счете до 5; соотносить число предметов с цифрой ; упражнять в различении геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_sr.gr_.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 146

«Арлекино» г. Казань

Конспект НОД  по ФЭМП

 « День защитника Отечества»

в средней группе

Воспитатель Мингазова Лилия Рафкатовна

Цели и задачи:

-закреплять представления о военной технике;

-упражнять в счёте до 5;

-соотносить число предметов с цифрой;

-упражнять в различении геометрических фигур

Демонстрационный материал: картинки с военной техникой:

самолёт, вертолёт, корабль, танк, машина, рисунки с предметами от 1 до 5; цифры от 1 до 5.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Наша страна большая, огромная. Ее нужно защищать. Дети, скажите, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы)

Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет - армия. Скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать?

23 февраля - День защитника Отечества. В этот день поздравляем всех тех, кто защищал свою Родину. В армии служили ваши родные .И наши мальчики, когда станут взрослыми, тоже пойдут служить. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Дети: да!  

Тогда вперед, навстречу приключениям!

– А теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина.

Посчитайте и скажите, сколько вы видите техники? (5) Правильно.

Считаем хором и индивидуально.

– Посмотрите на рисунки и скажите, правильно ли расставлены цифры под рисунками. Соответствует ли цифра рисунку. Кто пойдёт и исправит ошибки (ребёнок исправляет ошибки). Правильно исправила ошибки Настя? Соответствует ли рисунок цифре? (да)

Работа с раздаточным материалом.

     В армии готовят сильных, смелых солдат, они учатся преодолевать

всякие препятствия. И мы с вами будем тоже преодолевать препятствия.

Дети, кто защищает нашу страну с воздуха? ( Летчики).

Чем управляет летчик? ( самолетом)

Сейчас мы с вами превратимся в летчиков. Я раздам вам штурвалы, вы должны будете приземлить свой самолет на свой аэродром. Но чтобы нам взлететь, нам нужна взлетная полоса. Ребята, что это случилось с полосой? Она повреждена. Нам нужно срочно ее починить. ( дырки на полосе закрываются геометрическими фигурами).

- Дети, а на что похожи наши заплатки на полосе? ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Правильно, а как можно их назвать одним словом? (геометрические фигуры).

    Хорошо, мы с вами починили взлетную полосу, теперь можно и взлетать. Будьте внимательны, на сигнал « Аэродром»  вы должны найти и приземлиться на тот аэродром, где стоит ваша цифра, изображенная на вашем штурвале. Приготовились, полетели! ( включается звук самолета при взлете и посадке)( дети меняются штурвалами, игра проводится 2 раза.)

- Отлично справились с заданием наши ребята!

Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться.

- Я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «найди свою пару»  (бубен, карточки с цифрами и точками).

- Солдаты в армии умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте я буду командиром, а вы будете выполнять мои команды.

Ориентировка в пространстве.

1.Спрятать за спину правую руку.

2. Дотронуться до кончика носа левой рукой.

3. Топните правой ногой.

4.  Сделать шаг назад.

5. Прыгнуть вперед.

6. Выставить правую ногу вперед.

7. Попрыгать на левой ноге.

Каким еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Он должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

(На краю мольберта лежат фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Ребята, нужно в левый верхний угол поставить круг, в нижний правый угол - треугольник и т.д.

   Во время шторма все корабли разбились, нам нужно срочно их починить.

( дети по образцу собирают аппликацию корабля из геометрических фигур)

Молодцы, я думаю в будущем из вас выйдут настоящие солдаты!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"

Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...

Конспект занятия в средней группе "Защитники Отечества в живописи"

Конспект занятия по педагогическому проекту "Волшебный мир искусства" в средней группе "Защитники Отечества в живописи"...

План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»

Цель: Формировать уважительное отношения к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)Задачи:1. Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки)...

Конспект занятия по ФЭПМ в средней группе

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргум...