"Путешествие в Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в Королевство Математики". Цель:Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года.

Задачи: Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать логические задачи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog_matematika.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«Путешествие в  Королевство Математики»

 Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
 Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение  считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов,  решать логические задачи;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

 Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, раздаточные листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вижу я,  (идем по кругу)
Встали все мои друзья.    (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо,
(поворот направо)
А теперь пойдем налево,      
(поворот налево)
В центре круга соберемся,     (
идем в центр)
И на место все вернемся.      (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем,        (хлопки в ладошки)
И заниматься мы начнем.

Воспитатель. А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная – следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.

На экране слайд с изображением Королевы Математики.

Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо преодолеть препятствия.  Если, мы выполним все задания, то попадём в королевство. Согласны? (Да)

Задание. «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и короткую» -  красным цветом, «широкую и длинную» - синим цветом.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все, такие нужные,
Крепкие и дружные.

Воспитатель. Ой, дети, нам путь преградила избушка. (Слайд)

Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга)

(появление настоящей Бабы-Яги.)

Баба - Яга. Что, куда собрались, ребятишки?

Воспитатель. В гости к королеве Математики идем!

Баба-Яга. А я вас, не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.

Воспитатель. Бабушка – Яга, мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!

Баба-яга. Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, очень умная. Она очень любит чтобы, все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы,  ничего не умеете и не знаете!

Воспитатель. Нет, мы все умеем и знаем.

Баба – Яга. А вот сейчас и проверим, я вам, приготовила задания, которые надо выполнять. Если вы не справитесь, то и к Королеве Математики вы, не попадёте?

Воспитатель. Мы справимся, правда, ребята!

Баба - Яга.  Вот я сейчас проверю! Вы должны выполнить все мои задания, тогда я вас пропущу к Королеве Математики.

Воспитатель: У Бабушки – Яги есть помощники гуси – лебеди. Нужно сосчитать сколько.

Дети: Пять.

Воспитатель. А, теперь давайте, посчитаем по порядку (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый) Ребята, давайте поставим каждому лебедю, соответствующую цифру.

Баба – Яга. Молодцы, считать умеете.

Воспитатель: У каждого лебедя есть лебедёнок. Посмотрите, у всех есть? Что, нужно сделать, чтобы стало поровну?

Дети: Добавить одного лебедёнка либо убрать одного лебедя.        

Воспитатель: Молодцы!Сейчас, Бабушка – Яга хочет проверить знаете ли, вы, части суток?

1.Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время, суток? (Утро)

2.Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время, суток? (День)

3.День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный. (Вечер)

4.На дворе темным – темно.

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка –

Значит, наступила. (Ночка)

Воспитатель. Вот видишь Бабушка – яга, какие умные наши ребята. Они назвали все части суток.

Задание - «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. (листы)

Баба-Яга. Ну, ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все, я устала, отдохнуть хочу! Вставайте, задвигайте стульчики. Разомнём наши косточки.

Физкультминутка. Баба - Яга. (Дети выполняют  движения.)

 В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

  Стоит задом наперёд, (поворот)

  В той избушке есть старушка, (наклоны)

  Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)

  Нос крючком, (показать нос)

  Глаза большие, (показать глаза)

  Словно угольки горят.

  Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

  Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

Баба - Яга.  А вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.

Воспитатель: Бабушка – Яга, мы справимся с ребятами.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три)

К речке бежали трое утят –

Свежей воды, все напиться хотят.

Уточка – мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи. (Четыре)

Три яблока из сада.

Ёжик притащил.

Самое румяное,

Белке подарил.

С радостью подарок.

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (Два)

Баба-Яга. Значит все вы знаете, умеете, все задания выполнили Ну хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)  

 Воспитатель. Ну вот, Баба – яга ушла, и мы пришли к замку Королевы Математики. Посмотрите в каком замке живёт королева.

Итог занятия.

Ребята, понравилось вам путешествие? Трудными были задания Бабушки – Яги?

Ребята, вы выполнили все задания Бабы – Яги, вами очень довольна, вы научились считать, знаете цифры, геометрические фигуры. Королева Математики передаёт вам угощение и мультфильм «Приключения Вовки в тридесятом царстве».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...