Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузнецова Диана Александровна

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe-_fempoc.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Невского района

г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: -  Кузнецова Д.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

ОО "Познавательное развитие - ФЭМП"

Тема: "Стоит в поле теремок".

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные).

Образовательные:

- Знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.

- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.

- Продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры.

- Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

-  Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование НОД: 

- Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь).

 - Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр.

Ход НОД:

Входят дети.

Воспитатель: -  - Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: -  Ребята проходите и садитесь на свои места.

Воспитатель: -  Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: -  Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Воспитатель: -  Вы догадались, что это за сказка?

Дети: - Теремок.

Воспитатель: -  Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: -  Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Посчитайте. (Воспитатель выставляет картинки времени суток, дети считают, отвечают).

-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Дети: - Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (Дети: - День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (Дети: - Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (Дети: - Ночь)

Воспитатель: -  Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Воспитатель: -  Саша, найди и покажи цифру 1. (ребенок находит и показывает цифру 1).

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.

Воспитатель: -  Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы из геометрических фигур по команде воспитателя, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

Воспитатель: - У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите и садитесь на свои места. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: -Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Воспитатель: -  Миша, найди и покажи цифру 2. (ребенок находит и показывает цифру 2).

Воспитатель: - Стои(ребенок находит и показывает цифру 2).т в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг, вместе будем мы шагать,

Раз, два, три, четыре, пять. А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Нам пять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: - молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить пожевать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: - Три зверя.

Воспитатель: - Хорошо. Варя, найди и покажи цифру 3. (ребенок находит и показывает цифру 3).

Воспитатель: - Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (дети выполняют задание)

А теперь поверим что у вас получилось. Молодцы!

-Ксюша, какое число спрятано между числами 2 и 4? (ответ ребенка).

- Максим, назови соседей числа 2? (ответ ребенка).

- Ульяна, какое число стоит последним в нашем числовом ряду? (ответ ребенка).

- Илья, какое число стоит первым в нашем числовом ряду? (ответ ребенка).

- Умар, назови соседей числа 3? (ответ ребенка).

- Василиса, какое число спряталось между числами 1 и 3? (ответ ребенка).

- Сережа, какое число идет за числом 3? (ответ ребенка).

- Алеша, какое число стоит перед числом 4? (ответ ребенка).

- Молодцы! Проходите на свои места на коврике. Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: - Четверо.

Воспитатель: - Молодцы. Яна, найди и покажи цифру 4. (ребенок находит и показывает цифру 4).

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: - Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.

Дети: считают, отвечают

Воспитатель: - А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: - Больше.

Воспитатель: - На сколько больше?

Дети: - На один.

Воспитатель: - почему?

Дети: - Потому что добавили одного зверя.

Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: считают - 1,2,3,4,5.

Воспитатель: - А как вы получили 5?

Дети: - К 4 прибавили 1.

Воспитатель: - А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).

Воспитатель: - вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали послушными мы с начало сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилась сказка?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...