Путешествие в страну королевы Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Симонова Светлана Григорьевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Мамонтовский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Путешествие в страну королевы Математики»

ФИО: Симонова Светлана Григорьевна

Должность: воспитатель

2 квартал, год 2019


Конспекта занятия

Аттестуемый педагог:  Симонова Светлана Григорьевна

Образовательная область:  Познавательное развитие, «ФЭМП»   

Возрастная группа:  «Подготовительная»

Тема занятия:  «Путешествие в страну королевы Математики»

Возраст  детей:  6-7  лет

Цель  занятия:

 Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

Задачи  занятия:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

    2.  Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

    3.  Прививать    интерес    к    решению    занимательных    задач    с математическим смыслом.

    4.  Активизировать словарь детей.

    5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Виды  детской  деятельности:  Игровая, коммуникативная,  познавательно – исследовательская,  двигательная.  

Предварительная работа: Решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал и оборудование: Демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур. Раздаточный – простые карандаши, 6 конвертов (цвета по желанию, в самом большом конверте -  медали по количеству детей и сладкие призы).

1.Организационный момент занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Здравствуйте!

-Да!  

Дети отвечают на вопросы

-Весна

- Утро

-Пять

-Три

-Четыре

-Один раз

-Три

- Четыре

-Двенадцать месяцев

-Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите ребята, как много гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся!

-Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики.

- Вам интересно, что же написано в письме?

Содержание письма:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Всезнаек. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

  И поэтому я хочу проверить ваши знания, чтобы пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конвертах, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

- Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

 -Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. 

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

-Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Дети входят.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Создание игровой ситуации

Достаёт еще несколько конвертов (количество конвертов зависит от числа подобранных заданий).

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Садятся за стол

-Пять

-Красный

- Овал

- Грустное, невеселое.

- Не знаем!

- С другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, полукругом.

Изображают геометрические фигуры

Дети называют получившиеся фигуры.

-Геометрические фигуры.

-Геометрические тела.

-У геометрических тел есть объем, геометрические тела расположены в пространстве, а геометрические фигуры располагаются на плоскости.

- Фиолетового!

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике, следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются  благодаря двустороннему скотчу).

Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастерами закрашивают обозначенным цветом указанные воспитателем углы домика.

-«Дом геометрический фигур»,

«Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».

Дети считают

-Да!

-2, 4

-4, 6

-7, 9

Дети расставляют и называют цифры

Дети выполняют упражнения

Раз – потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – три хлопка,

Четыре – руки шире,

Пять – сесть и встать,

Шесть – сели на место.

- Коричневого цвета.

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки.

 

Дети составляют примеры

- Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем  за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

- Сколько писем передала Королева Математика? - Правильно – 5.

-Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, какое у него настроение?  

- Я думаю ему немного грустно! А почему он загрустил?

 - Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

 -А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

-Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают.

- Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

-ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.

-Ребята, чтобы вы отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Длинный – короткий

Большой - маленький

Высокий – низкий

Широкий - узкий

Далеко – близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

- Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Замечательно! А сейчас скажите, под каким общим названием можно их обозначить?  

- А как мы можем назвать предметы, расположенные в пространстве?

- А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? А может быть, это одно и тоже?

- Молодцы! Вы настоящие всезнайки! Без труда ответили на все мои вопросы!

- А это значит, пришло время открыть следующий конверт. Какого он цвета?

- А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

 - Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.

- Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.

- Верхний левый угол сделаем желтым.

-Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета.

- Верхний правый угол  будет синим.

 -А нижний левый сделаем оранжевым.

-Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

 

- Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

- А вам интересно, что в других конвертах?

- Тогда откроем конверт оранжевого цвета. 

-Что там такое?

 -А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы  поиграем.

Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место».

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей?

 - Число 5, назови своих соседей?

 - Число 8, назови своих соседей? и т.д.

-А затем предлагаю игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».

 -Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо расставить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать.

 -Молодцы, вы очень дружны с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

РАЗМИНКА:

- «Все собрались? Все здоровы? Дети, отдыхать готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись! Раз – мы встали, потянулись. Два – согнулись, разогнулись! Три – в ладоши три хлопка, а четыре – руки шире. Пять – нужно быстро сесть и встать. Шесть – на место можно сесть».

 - А сейчас нам предстоит заглянуть в еще один конверт. Какого он цвета?

-  В этом конверте какие-то знаки. >,<,=, +, -.

- Что они обозначают?

-Сейчас давайте мы с вами составим различные примеры, используя данные математические знаки.

Положить перед детьми конверты.

Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.

Зачитывает содержание задания.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Цифра, нашедшая свое место последней, считается потерянной.

   (Игра-закрепление).

При необходимости математическую разминку можно повторить еще раз.

С помощью математических знаков и ранее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант, используя предложенные знаки и цифры.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети объясняют свой выбор

- Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Всезнаек.

- А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.

 - Ребята, давайте подведём итог нашему занятию. У меня на столе лежат весёлые и грустные смайлики.

- Если вам понравилось занятие, возьмите весёлого смайлика, если нет – грустного. И расскажите, почему вы сделали такой выбор?

 - Всем  спасибо за работу!  Вы  сегодня  были  просто молодцы!

Детям вручаются медали и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Путешествие в Царство Королевы Математики

Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....

"Путешествие по островам Королевы Математики"

Конспект занятия по ФИЗО с элементами математики для старшей группы...

Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»

Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Игра-путешествие «Путешествие в страну Королевы чистоты»

Цель: воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью; знакомить с основами гигиенических знаний....

Конспект НОД по теме: «Путешествие по сказкам в страну королевы Математики».

Конспект построен по мотивам сказок с использованием метематических заданий. Познавательно - иследовательская работа направленная на развитие у детей логического мышления. внимания, памяти....