Календарно - тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша по возрастам
календарно-тематическое планирование по математике

Булахтина Марина Николаевна

Цель - развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников, через использование блоков Дьенеша.

 Можно выделить определенные задачи, которыми мы руководствуемся  используя логические блоки в работе с детьми:

1.Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, умения производить операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).

2.Формировать представления о математических понятиях ( алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).

3.Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их , адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному , двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

4.Познакомить с формой, цветом, величиной, толщиной.

5.Развивать пространственные представления.

6.Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

7.Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

8.Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

9.Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

10.Развивать коммуникативные способности детей.

11.Развивать          психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики и информатики, так как логика является одной из теоретических основ компьютерной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.-tematich.planirovanie.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша  для детей 4-5 лет

Месяц

Игры

Цель

Сентябрь

"Угадай-ка"

"Помоги Кузе",

"Необычные фигуры"

"Где чей гараж?"

"Не ошибись"

Упражнять детей в группировке геометрических  фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Октябрь

"Выложи дорожку", "Разложи бандероли"

"Мостик"

"Логический поезд"

"Какой фигуры

не хватает"

Развивать умение выявлять свойства ( форма ) предметов, абстрагировать их от других, следовать правилам при решении практических задач.

Ноябрь

"Где спрятался мышонок"

"Найди место фигуре"

"Что подарить?"

"Фабрика фигур"

"Найди недостающую фигуру"

Продолжать развивать умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. Развивать логическое мышление.  

Декабрь

"Житейские истории"

"Найди, что опишу"

"Подарок"

"Ищем клад"

"Медвежонок"

Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геом. фигур –цвет, размер, форма ), выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление.

Январь

"Разложи пропущенные фигуры"

"Подбери"

"Геометрическая мозаика"

"Конструктор"

"Помоги гному"

Учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геом. фигур

Февраль

"Алгоритм"

"Что изменилось?"

"Продолжи ряд"

"Составь узор"

"Какая фигура следующая? "

Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление.

Март

"Я загадаю – вместе отгадаем"

"Кубики"

"Набери код"

"Собери геометрические бусы"

"Волшебные дорожки"

Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определённых свойств    ( цвет, форма , размер, толщина ) у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

Апрель

"С двумя обручами"

"Город кругов"

"Клумбы"

"Подбери пару"

"На двоих"

Дать представления отрицания некоторого свойства геом. фигуры с помощью частицы «не». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам.

Май

"Рассели жильцов"

"Найди выход"

"Проложи маршрут"

"Собери цепочку"

"Найди лишнюю фигуру"

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические  фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Календарно - тематическое планирование по использованию игр  с логическими блоками Дьенеша для детей 5-6 лет

Месяц

Игры

Цель

Сентябрь

"Составь по образцу"

"Транспорт к выезду готов"

"Кто быстрее"

"Сложи узор"

"Дорисуй-ка"

Закреплять умения детей  по схемам выкладывать узор  за определённый промежуток времени

Октябрь

"Найди меня"

"Реши головоломку"

"На что похоже"

"Разложи правильно"

"Найди столько же"

Развивать умение читать кодовое обозначение геом. Фигур и находить соответствующий блок.

Ноябрь

"Игры с обручами и овалами"

"Разноцветные дорожки"

"Магазин"

"Исправь ошибку"

"По три в трех"

Формирование операции классификации блоков по двум, трём признакам, с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами и в играх с овалами.

Декабрь

"Кто быстрее"

"Сложи узор"

"Дорисуй-ка"

"Необычные фигуры"

"Где чей гараж?"

Закреплять умения детей  по схемам выкладывать узор  за определённый промежуток времени

Январь

"Продолжи ряд"

"Составь узор"

"Какая фигура следующая? "Алгоритм"

"Что изменилось?"

Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление.

Февраль

"Кубики"

"Набери код"

"Собери геометрические бусы"

"Волшебные дорожки"

Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определённых свойств    ( цвет, форма , размер, толщина ) у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

Март

"Пирамида"

"Составь фигуру"

"Найди лишнюю"

"Найди такую же"

"Фабрика игрушек"

Закрепить представления о свойствах геом. фигур. Развивать умение читать кодовые обозначения. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество.

Апрель

"Доставка грузов"

"Пирамида"

"Кто больше"

"Составь правильно"

"Где больше?"

Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки  по схемам. Развивать внимание, пространственное мышление.

Май

"Кроссворды с блоками"

"Угадай, что получится?"

"Что спрятано?"

"Мастерская ковров"

"Составь!"

Развивать умение читать кодовое обозначение геом. фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении видеть из частей целое.

Календарно- тематическое планирование по использованию игр  с логическими блоками Дьенеша  для детей 6-7 лет

Месяц

Игры

Цель

Сентябрь

«Олимпийские кольца»

"Рассели жильцов"

"Три поросенка"

"Посади цветы"

"Гаражи"

Упражнять в умении классифицировать блоки по трем свойствам. Находить область пересечения трех плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

Октябрь

"Восстанавливаем  разрушенный город"

"Я загадаю, а ты отгадай"

"Какая фигура в коробке?"

"Что потерял щенок?"

"Найди ключи"

 Продолжать развивать умение расшифровывать  знаки – символы . Развивать логическое мышление.  

Ноябрь

"Найди на ощупь"

"Догадайся"

"Не смотри"

"Опиши, что в руке"

"Чудесный мешочек"

Развивать умения находить Блоки на ощупь по выпавшим признакам.

Декабрь

"Необычные фигуры"

"Поиск девятого"

"Где спрятался котенок?"

"Лабиринты"

"Найди свое место"

Развитие способности к анализу. абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий

 ( разветвлённый алгоритм – ( «выращивание дерева» ) ; творческого мышления, воображения.  

Январь

"Раздели блоки - 1"

"Помощники"

"На что похоже?"

"Кто в каком домике живет?"

"Помоги мальчикам"

Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Февраль

"Неделька"

"Сосчитай по пути"

"Где наша улица"

"Геометрические часы"

"Подарок маме"

Закрепить знания геометрических  фигур, а также умение ориентироваться во времени : знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление.

Март

"Построй дом"

"Собери лестницу"

"Разложи в мешочки"

"Что мы купим?"

"Посылка"

Развитие логического мышления, внимания.  

Апрель

"Садовники"

"Наведи порядок"

"Разведчики"

"Логические концовки"

"Пентамимо"

Формировать знания наглядного моделирования и замещения, кодирования и декодирования.

Май

"Чудесные кольца"

"Шел по городу волшебник"

"Помири пингвинов"

"Где чей дом?"

"Рассмотри и составь"

Развивать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность. Закреплять знания детей о признаках геом. фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...

Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...

Календарно-тематическое планирование с использованием игр с элементами ТРИЗ.

Календарно-тематическое планирование с использованием игр с элементами ТРИЗ....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(подготовительная группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБ...