"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воробьева Ирина Юрьевна

конспект занятия по ФЭМП -средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Путешествие с колобком (итоговое занятие по ФЭМП)

Автор конспекта НОД:  Воробьева Ирина Юрьевна

Возраст детей:  4-5 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:  закрепить полученные знания за год

   Задачи  по ФГОС ДО: 

-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;

-развивать познавательные действия; воображение и творческую активность;

-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

    Задачи по НОД: 
образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; 

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов;

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями«сколько?»«какой  по счету?», короткая - длинная;

развивающие:

-учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навыки самоконтроля и самоконтроля;

-развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

воспитывющие:

— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

   Целевые ориентиры:  проявление инициативы и самостоятельности, формирование положительного отношения к окружающему миру,взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, проявление  любознательности, установление причинно-следственных связей.

   Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

    Материал: набор цифр от 1до5; карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники,  прямоугольник), кукольный театр « Колобок» Мешочек с геометрическими телами (шар, конус, цилиндр, куб),геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; наборы цифр от 1 до 5; листы картона, кубики с цифрами, музыка, .

   Методы и приемы: наглядные - картинки, слайды, игрушки-динозавры; словесные – беседа, вопросы, обсуждение; практические – физминутка, создание схематического изображения, дидактическая игра.

    Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок»,повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру», «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? ») ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

                                       Содержание совместной деятельности

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: речевая настройка

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

 Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Поздороваемся руками, поздороваемся глазами, мы друг другу повернемся и друг другу улыбнемся !

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Положительный эмоциональный настрой

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).

Вводная часть.

Словесный метод: беседа

Сюрпризный момент

Ребята, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас отправиться в  сказку.

- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине?

- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

 - Вот мы с вами пришли в сказочный лес. И здесь мы встретим сказочного героя.Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

-мы не просто встретили колобка, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

Настрой на предстоящую тему

Диалог с воспитателем.

Ответы детей

Основная часть

Физкультминутка

Заключительная часть

Создание игровой мотивации

Наглядные: герои

Словесные: беседа

Дидактическая игра «Построим мост»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Работа с раздаточным материалом

Дидактическая игра «Расставь по местам»

«Покажи цифру»

Математическая игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

Загадки

Рефлексия

Итог

Ребята, а от кого убежал колобок? Правильно, колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц:

-Колобок-Колобок, я  тебя не съем  и пропущу дальше, если ты мне поможешь.

Есть у меня волшебный мешочек с кубиками, вам нужно собрать кубики от 1 до 5 в прямом порядке, расставляя их слева направо.

Ребята, расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?

Катится Колобок, катится, а навстречу ему волк:

-Здравствуй , колобок. Я очень проголодался и сьем тебя, если ты мне не поможешь выполнить одно очень сложное задание. Поможешь?

На столах лежат листики и геометрические фигуры , их нужно расставить по местам.

Круг положите в правый вверхний уголок;

Квадрат- в левый нижний уголок;

Треугольник- по середине;

Ромб-в правый нижний уголок;

Прямоугольник- в левый верхний уголок.

- Ну, ребята молодцы, помогли колобку. Можно и дальше отправляться. Но сначала давайте отдохнем.

-Под музыку, вы должны бежать по кругу. Как только музыка остановится, я покажу цифру. Какую цифру я подыму, по столько человек вы и должны стать.

-Итак, продолжим помогать  Колобку? Катится Колобок,  катится,  а навстречу ему медведь!

- Мое задание такое. Оно требует от вас с вами тишины и внимания.

 -Давайте , присядем у меня на полянке. Возьмите каждый себе любую карточку     (с цифрой) И поиграем в одну мою самую любимую игру.

Вы будете считать на слух и показывать определенную карточку с цифрой. Напри-мер, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого цифра 3.

 -Катится Колобок, катится, а навстречу ему лиса!

- Здравствуй,  Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

 

Вот вы и помогли колобку добраться к дедушке с бабушкой. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать,   как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

 Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.

 

Активизация внимания

Развитие внимания, логико – математического мышления

Дети выполняют задание.

Ориентация в пространстве.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...