Главные вкладки

    "Математика - царица всех наук"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Вокуева Лариса Елисеевна

    angel

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx88.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе « Математика - царица всех наук!»

    Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 

    Закрепить:
     счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. 
    Предварительная работа: 

    Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». 

    Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный». 

    Материалы:
    2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров;   счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;  

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

    Воспитатель:Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

    Воспитатель:

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И занятие начнём(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

    Сегодня, когда я пришла в детский сад на столе увидела конверт.
    Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 

      

    1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! 

    Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 

    Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 

    Ваш друг Царица Математика». 

    «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 

    Дети: «Да, да, поможем!» 

    Воспитатель:   Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

      


    Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 

    1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 

    2. Сколько дней в неделе? (7) 

    3. Сколько глаз у светофора? (3) 

    4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

    5. Сколько солнышек на небе? (1) 

    6. Сколько лап у двух собак? (8) 

    7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 

    8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

    10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

    Воспитатель: «Молодцы, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». 

    Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». 

    Задание «Построй город из геометрических фигур» , «Геометрическая компания».


    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел». 

    Игровое задание со счетными палочками. 


    Ход
    : воспитатель дает детям задание: 

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 

     4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 

    5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 

     
     
      

     

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный». 

    Графический  диктант https://smyshlyaeva-ds7.edumsko.ru/uploads/33100/33068/section/663219/shpargalki/slon.jpg?1514371852894



    Составление и решение арифметических задач 

    Цель
    : закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). 

    Материал
    : демонстрационный счетный материал на ковролине. 

    Ход:
     воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.). 

    6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 

    4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 

    10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 

    2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов? 

    10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? 

    Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» 

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». 

    Игра «Кто самый внимательный» 

    Цель
    : закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. 

    Ход
    : воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. 

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». 

     
    Цель
    : закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. 

    Материал
    : буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 

    Ход:
     карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 

    По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. 

    Воспитатель:   Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 

    Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 

     

    2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

    Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются  смайлики.
     
    Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Математика - царица всех наук!" КВН

    Сценарий математического КВНа для педагогов...

    Родительское собрание "Математика- царица всех наук"

    Организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных  интересов  детей....

    Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"

    В помощь педагогам при проведении педагогического совета...

    «Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

    Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

    Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

    организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

    Математика - царица всех наук.

    1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических пред...