Конспект НОД "Путешествие в страну математики Цифроград"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жукова Анна Николаевна

Открытое занятие по математики в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki_tsifrograd.docx568.45 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЭММАУССКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ ЦИФРОГРАД»

Старшая группа

Воспитатель: Жукова Анна Николаевна

1 квалификационная категория

2018 – 2019 г.г.

Тема: «Путешествие в страну Математики Цифроград»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Телефон с sms, цифровая дорожка, запись с голосом зазывалы, наряженная елка, корзинка, снежки с цифрами, снежинки с цифрами, цифровой веер, геометрический квадрат (танграмм), математический планшет, раскраски с цифрами.

Предварительная работа:

  • серия занятий по теме.
  • индивидуальная работа с детьми по ФЭМП.
  • дидактические игры с математической тематикой.

Ожидаемый результат:

  • В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.
  • Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
  • Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Технологическая карта НОД

Часть НОД

Ход НОД

Форма организации

Время

(25 минут)

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводный этап

Организационный момент

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Стоя в кругу, выполняют движения в соответствии со словами

0,5 мин.

2

Проблемная ситуация

Постановка проблемы

 (на телефон воспитателя приходит smsка)

Воспитатель: Извините, пожалуйста, мне пришла smsка. Можно я посмотрю, вдруг там что-то важное? (ответы детей - Да)

Воспитатель: Ребята, а ведь эта smsка для всех нас. Она пришла из волшебной страны математики Цифроград. А прислал мне ее мой старый друг Нолик. Хотите узнать, что он пишет? (ответы детей – Да, хотим)

Воспитатель: (читает smsку) Дорогие ребята! Меня зовут Нолик. Я живу в волшебной стране математики Цифрограде. Сегодня у нас праздник, и я приглашаю вас всех к нам.

Воспитатель: Ну что, примем приглашение? (Ответы детей - Да) Хотите отправиться на праздник в волшебную страну математики Цифроград? (ответы детей – Да, хотим). Ну, тогда в путь! Но что бы нам попасть туда, нужно выполнить задания, которые прислал Нолик. Согласны? (ответы детей – Да!)

Прочтение smsки с помощью воспитателя, принятие детьми приглашения на праздник

1,5 мин.

3

Основной этап

Выполнение заданий Нолика

Воспитатель: Давайте встанем в круг и выполним первое задание Нолика.

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Соня, встань впереди меня.

- Даня, встань между мной и Сашей.

- Али, встань между Соней и Варей.

- Молодцы.

Воспитатель: Теперь, чтобы попасть в волшебную страну Цифроград, нам нужно пройти вот по этой цифровой дорожке. Но не просто пройти, а еще считать вслух до 10 и правильно наступать на цифры. Вы готовы? (ответы детей – Да) Тогда в путь (каждый ребенок проходит по дорожке).

Совместная деятельность, самостоятельное выполнение заданий, рассуждения детей о результатах

3,0 мин.

4

Путешествие по стране Математики

Воспитатель: Вот, мы и пришли в страну Математики Цифроград! (звучит музыка и слышится голос)

Голос: Внимание! Внимание! Сегодня в Цифрограде праздник! Всех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять участие.

Воспитатель: Ребята, примем приглашение (ответы детей – Да) Поучаствуем в играх? (ответ детей –поучаствуем). А скажите, как вы думаете какое время года в Цифрограде? (ответы детей - зима). Правильно. Зима. А как вы догадались? (ответ детей – за окном снег, стоит наряженная елочка). Скажите, а какая елочка? (ответы детей – Саша красивая, Варя нарядная). 

Дети самостоятельно принимают решение поучаствовать в играх

1,0 мин.

5

Дидактические игры

1-ое задание

Воспитатель: Смотрите, а что это под елкой? (ответы детей – корзинка). Интересно, что в ней? (ответ детей - снежки с цифрами). Правильно. Это снежки, а на них цифры. И наше первое задание: «Хитрые загадки». Я буду поочереди, каждому из вас, загадывать загадку, а вы внимательно слушаете. Нужно правильно отгадать, и показать цифру, которая спряталась в этой хитрой загадке.

1 задание.

На одной ноге кружится

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная…/юла/ (1)

***

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке, вязанной сидят /варежка/ (5)

***

Два брюшка, четыре ушка /подушка/ (4, 2)

Черен, да не ворон

Рогат, да не бык

Шесть ног – без копыт

Летит – воет

Сядет – землю роет /жук/ (6)

***

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? /блины/ (4)

***

И бренчит, и звенит

Всех игрою веселит

А всего-то три струны

Что же это, отгадай-ка?

Это – наша…/балалайка/ (3)

Индивидуальная работа. Воспитатель читает загадку. Ребенок, чье имя назовет воспитатель, достает из корзинки снежный комок с нужной цифрой (ответом)

3,5 мин.

2-ое задание

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились с первым заданием. Ребята, посмотрите, на корзинке была снежинка с какой цифрой? (ответы детей – с цифрой 1). И это было наше первое задание. А как вы думаете где нам искать второе задание? (ответы детей – на елке). А почему вы думаете, что на елке (ответы детей – потому что на ней висят не только игрушки, но и снежинки с цифрами).  Воспитатель: правильно. И какую же снежинку мы с вами снимем с елочки первой? (ответы детей – с цифрой 2).  Конечно, это снежинка с цифрой 2. А на ней наше второе задание.

2 задание: На сообразительность «Кто быстро и правильно ответит на вопросы»

1.Сколько пальцев на руке? (5);

2.Сколько пальцев на двух руках? (10)

3.Сколько дней в неделе? (7);

4.За понедельником следует среда? (нет)

5.Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

6.Назовите, число, следующее за числом 6?

7.Сосчитать от 7 до 1? (в обратном порядке);

8.Сколько солнышек на небе? (1)

9.Сколько лапок у кота? (4)

10.Сколько спинок у трёх свинок? (3)

11.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Коллективная работа.

1,5 мин.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Ну что продолжим?  Берем снежинку номер? (ответы детей - три). Правильно, номер три. А тут веселые задачки. Садитесь на стульчики. Я вам буду задавать задачку, а вы должны мне дать ответ, но, не выкрикивая с места, а показав нужную цифру на своем веере.

3 задание:

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

***

Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется: (один)

Над рекой летели птицы:

голубь, щука и синица.

Сколько птиц всего летело? (2)

***

На столе лежало 4 яблока.

Одно яблоко упало.

Сколько осталось на столе яблок? (3)

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще немало заданий. И нам для этого понадобятся все ваши знания и умения. Поэтому я предлагаю немного отдохнуть. Согласны? (ответы детей – да)

Коллективная работа с математическими веерами.

2,5 мин.

Динамическая пауза

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

1,0 мин.

4-ое задание

Воспитатель: Отдохнули? (ответ детей – да). Кто мне подскажет, какую снежинку мы возьмем? (ответы детей – четвертую) Правильно. Четвертую. Чтобы выполнить следующее задание нужно разбиться на пары. Выберите себе пару. Игра называется «Кто быстрее сложит квадрат». В конвертах разрезанный квадрат на разные геометрические фигуры. Вы должны из этих фигур сложить квадрат. Давайте покажем жителям Цифрограда, как мы умеем это делать. (выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите, на ваших столах стоит еще один очень интересный предмет. Кто мне скажет, что это? (ответы детей – математический планшет). Правильно, это математический планшет. И сейчас я вам предлагаю сделать на планшете геометрические фигуры, которые я вам скажу.

Работа в парах. Дети размещаются по своему желанию и выполняют задания

3,5 мин.

5-ое задание

«Математический планшет»

Воспитатель предлагает детям собрать на планшете и показать: Квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодцы.

А сейчас можете самостоятельно придумать и сделать любой узор или фигуру.

Работа в парах. Дети самостоятельно придумывают и воссоздают на планшете узор или фигуру.

2,5 мин.

Заключительный этап

Выход из игровой ситуации

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошел к концу праздник. Вам понравилось? (ответы детей - да). И нам пришла пора возвращаться обратно. Но чтобы вернуться обратно нам надо пройти по цифровой дорожке и считать в обратном порядке, наступая на цифры.

Воспитатель: Ребята, подождите, смотрите, а под елочкой лежит еще какой-то конверт. Давайте посмотрим. А ведь этот конверт для вас. И приготовили его – жители страны Математики Цифроград. Я предлагаю взять его с собой, и посмотреть что в нем в группе. Согласны? (ответы детей – да). В путь!

Возвращение в группу. Счет в обратном порядке

2,0 мин.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (ответы детей – в страну математики Цифроград). Интересно было? (ответы детей – да). А расскажите мне, кому что понравилось больше всего во время путешествия. (ответы детей – воспитатель расспрашивает каждого ребенка и узнает, что ему понравилось). А было ли вам сложно выполнять задания? (ответы детей – нет). Ну что ж, а теперь давайте с вами откроем конверт, который нам оставили жители страны математики Цифроград. Да тут раскраски и письмо - оно для вас. Сейчас я вам прочитаю. Дорогие ребята. Мы очень рады что вы побывали у нас на празднике. Мы, жители страны математики Цифроград, дарим вам эти раскраски. И приглашаем в следующем году к нам в гости. 

Работа в кругу,

речевое

взаимодействие всех

участников занятия.

Вручение раскрасок

2,5 мин.

Приложение

C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\веер с цифрами своими руками\veer-s-ziframi-01.gif       C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\веер с цифрами своими руками\veer-s-ziframi-02.gif

C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\сложи квадрат\сложи квадрат 3.png    C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\сложи квадрат\сложи квадрат.jpeg

C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\Снежинки с цифрами\Слайд1.JPG

C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\Снежинки с цифрами\Слайд2.JPG

C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\Снежинки с цифрами\Слайд3.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве....