Конспект НОД "Путешествие в страну математики Цифроград"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по математики в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki_tsifrograd.docx | 568.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЭММАУССКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ ЦИФРОГРАД»
Старшая группа
Воспитатель: Жукова Анна Николаевна
1 квалификационная категория
2018 – 2019 г.г.
Тема: «Путешествие в страну Математики Цифроград»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы:
Телефон с sms, цифровая дорожка, запись с голосом зазывалы, наряженная елка, корзинка, снежки с цифрами, снежинки с цифрами, цифровой веер, геометрический квадрат (танграмм), математический планшет, раскраски с цифрами.
Предварительная работа:
- серия занятий по теме.
- индивидуальная работа с детьми по ФЭМП.
- дидактические игры с математической тематикой.
Ожидаемый результат:
- В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.
- Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
- Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Технологическая карта НОД
№ | Часть НОД | Ход НОД | Форма организации | Время (25 минут) | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
1 | Вводный этап Организационный момент | Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём! Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично! | Стоя в кругу, выполняют движения в соответствии со словами | 0,5 мин. | |
2 | Проблемная ситуация Постановка проблемы | (на телефон воспитателя приходит smsка) Воспитатель: Извините, пожалуйста, мне пришла smsка. Можно я посмотрю, вдруг там что-то важное? (ответы детей - Да) Воспитатель: Ребята, а ведь эта smsка для всех нас. Она пришла из волшебной страны математики Цифроград. А прислал мне ее мой старый друг Нолик. Хотите узнать, что он пишет? (ответы детей – Да, хотим) Воспитатель: (читает smsку) Дорогие ребята! Меня зовут Нолик. Я живу в волшебной стране математики Цифрограде. Сегодня у нас праздник, и я приглашаю вас всех к нам. Воспитатель: Ну что, примем приглашение? (Ответы детей - Да) Хотите отправиться на праздник в волшебную страну математики Цифроград? (ответы детей – Да, хотим). Ну, тогда в путь! Но что бы нам попасть туда, нужно выполнить задания, которые прислал Нолик. Согласны? (ответы детей – Да!) | Прочтение smsки с помощью воспитателя, принятие детьми приглашения на праздник | 1,5 мин. | |
3 | Основной этап Выполнение заданий Нолика | Воспитатель: Давайте встанем в круг и выполним первое задание Нолика. Дидактическая игра “Определи свое место” - Саша, кто находится справа от тебя? - Денис, а кто находится слева от тебя? - Соня, встань впереди меня. - Даня, встань между мной и Сашей. - Али, встань между Соней и Варей. - Молодцы. Воспитатель: Теперь, чтобы попасть в волшебную страну Цифроград, нам нужно пройти вот по этой цифровой дорожке. Но не просто пройти, а еще считать вслух до 10 и правильно наступать на цифры. Вы готовы? (ответы детей – Да) Тогда в путь (каждый ребенок проходит по дорожке). | Совместная деятельность, самостоятельное выполнение заданий, рассуждения детей о результатах | 3,0 мин. | |
4 | Путешествие по стране Математики | Воспитатель: Вот, мы и пришли в страну Математики Цифроград! (звучит музыка и слышится голос) Голос: Внимание! Внимание! Сегодня в Цифрограде праздник! Всех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять участие. Воспитатель: Ребята, примем приглашение (ответы детей – Да) Поучаствуем в играх? (ответ детей –поучаствуем). А скажите, как вы думаете какое время года в Цифрограде? (ответы детей - зима). Правильно. Зима. А как вы догадались? (ответ детей – за окном снег, стоит наряженная елочка). Скажите, а какая елочка? (ответы детей – Саша красивая, Варя нарядная). | Дети самостоятельно принимают решение поучаствовать в играх | 1,0 мин. | |
5 | Дидактические игры | 1-ое задание | Воспитатель: Смотрите, а что это под елкой? (ответы детей – корзинка). Интересно, что в ней? (ответ детей - снежки с цифрами). Правильно. Это снежки, а на них цифры. И наше первое задание: «Хитрые загадки». Я буду поочереди, каждому из вас, загадывать загадку, а вы внимательно слушаете. Нужно правильно отгадать, и показать цифру, которая спряталась в этой хитрой загадке. 1 задание. На одной ноге кружится Беззаботна, весела В пестрой юбке танцовщица Музыкальная…/юла/ (1) *** Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке, вязанной сидят /варежка/ (5) *** Два брюшка, четыре ушка /подушка/ (4, 2) Черен, да не ворон Рогат, да не бык Шесть ног – без копыт Летит – воет Сядет – землю роет /жук/ (6) *** Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? /блины/ (4) *** И бренчит, и звенит Всех игрою веселит А всего-то три струны Что же это, отгадай-ка? Это – наша…/балалайка/ (3) | Индивидуальная работа. Воспитатель читает загадку. Ребенок, чье имя назовет воспитатель, достает из корзинки снежный комок с нужной цифрой (ответом) | 3,5 мин. |
2-ое задание | Воспитатель: Молодцы. Отлично справились с первым заданием. Ребята, посмотрите, на корзинке была снежинка с какой цифрой? (ответы детей – с цифрой 1). И это было наше первое задание. А как вы думаете где нам искать второе задание? (ответы детей – на елке). А почему вы думаете, что на елке (ответы детей – потому что на ней висят не только игрушки, но и снежинки с цифрами). Воспитатель: правильно. И какую же снежинку мы с вами снимем с елочки первой? (ответы детей – с цифрой 2). Конечно, это снежинка с цифрой 2. А на ней наше второе задание. 2 задание: На сообразительность «Кто быстро и правильно ответит на вопросы» 1.Сколько пальцев на руке? (5); 2.Сколько пальцев на двух руках? (10) 3.Сколько дней в неделе? (7); 4.За понедельником следует среда? (нет) 5.Который по счету день недели среда? (3-й день по счету); 6.Назовите, число, следующее за числом 6? 7.Сосчитать от 7 до 1? (в обратном порядке); 8.Сколько солнышек на небе? (1) 9.Сколько лапок у кота? (4) 10.Сколько спинок у трёх свинок? (3) 11.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) | Коллективная работа. | 1,5 мин. | ||
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Ну что продолжим? Берем снежинку номер? (ответы детей - три). Правильно, номер три. А тут веселые задачки. Садитесь на стульчики. Я вам буду задавать задачку, а вы должны мне дать ответ, но, не выкрикивая с места, а показав нужную цифру на своем веере. 3 задание: На плетень взлетел петух Повстречал еще там двух Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) *** Три яблока из сада ежик притащил Самое румяное белке подарил С радостью подарок получила белка Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2) Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? - Два. Но дедушке дадим И останется: (один) Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело? (2) *** На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок? (3) Воспитатель: Ребята, нас ждет еще немало заданий. И нам для этого понадобятся все ваши знания и умения. Поэтому я предлагаю немного отдохнуть. Согласны? (ответы детей – да) | Коллективная работа с математическими веерами. | 2,5 мин. | |||
Динамическая пауза | В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. | 1,0 мин. | |||
4-ое задание | Воспитатель: Отдохнули? (ответ детей – да). Кто мне подскажет, какую снежинку мы возьмем? (ответы детей – четвертую) Правильно. Четвертую. Чтобы выполнить следующее задание нужно разбиться на пары. Выберите себе пару. Игра называется «Кто быстрее сложит квадрат». В конвертах разрезанный квадрат на разные геометрические фигуры. Вы должны из этих фигур сложить квадрат. Давайте покажем жителям Цифрограда, как мы умеем это делать. (выполняют задание). Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите, на ваших столах стоит еще один очень интересный предмет. Кто мне скажет, что это? (ответы детей – математический планшет). Правильно, это математический планшет. И сейчас я вам предлагаю сделать на планшете геометрические фигуры, которые я вам скажу. | Работа в парах. Дети размещаются по своему желанию и выполняют задания | 3,5 мин. | ||
5-ое задание | «Математический планшет» Воспитатель предлагает детям собрать на планшете и показать: Квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодцы. А сейчас можете самостоятельно придумать и сделать любой узор или фигуру. | Работа в парах. Дети самостоятельно придумывают и воссоздают на планшете узор или фигуру. | 2,5 мин. | ||
Заключительный этап Выход из игровой ситуации | Воспитатель: Молодцы! Вот и подошел к концу праздник. Вам понравилось? (ответы детей - да). И нам пришла пора возвращаться обратно. Но чтобы вернуться обратно нам надо пройти по цифровой дорожке и считать в обратном порядке, наступая на цифры. Воспитатель: Ребята, подождите, смотрите, а под елочкой лежит еще какой-то конверт. Давайте посмотрим. А ведь этот конверт для вас. И приготовили его – жители страны Математики Цифроград. Я предлагаю взять его с собой, и посмотреть что в нем в группе. Согласны? (ответы детей – да). В путь! | Возвращение в группу. Счет в обратном порядке | 2,0 мин. | ||
Рефлексия | Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (ответы детей – в страну математики Цифроград). Интересно было? (ответы детей – да). А расскажите мне, кому что понравилось больше всего во время путешествия. (ответы детей – воспитатель расспрашивает каждого ребенка и узнает, что ему понравилось). А было ли вам сложно выполнять задания? (ответы детей – нет). Ну что ж, а теперь давайте с вами откроем конверт, который нам оставили жители страны математики Цифроград. Да тут раскраски и письмо - оно для вас. Сейчас я вам прочитаю. Дорогие ребята. Мы очень рады что вы побывали у нас на празднике. Мы, жители страны математики Цифроград, дарим вам эти раскраски. И приглашаем в следующем году к нам в гости. | Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. Вручение раскрасок | 2,5 мин. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве....