Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие в страну математики Цифроград"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Жукова Анна Николаевна

    Открытое занятие по математики в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki_tsifrograd.docx568.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «ЭММАУССКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ ЦИФРОГРАД»

    Старшая группа

    Воспитатель: Жукова Анна Николаевна

    1 квалификационная категория

    2018 – 2019 г.г.

    Тема: «Путешествие в страну Математики Цифроград»

    Возрастная группа: старшая группа

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

    Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
    • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методические приемы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование и материалы:

    Телефон с sms, цифровая дорожка, запись с голосом зазывалы, наряженная елка, корзинка, снежки с цифрами, снежинки с цифрами, цифровой веер, геометрический квадрат (танграмм), математический планшет, раскраски с цифрами.

    Предварительная работа:

    • серия занятий по теме.
    • индивидуальная работа с детьми по ФЭМП.
    • дидактические игры с математической тематикой.

    Ожидаемый результат:

    • В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.
    • Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
    • Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

    Технологическая карта НОД

    Часть НОД

    Ход НОД

    Форма организации

    Время

    (25 минут)

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1

    Вводный этап

    Организационный момент

    Воспитатель: 

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

    А теперь пойдем налево, раз, два, три.

    В центре круга соберемся, раз, два, три.

    И на место все вернемся, раз, два, три.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И общаться мы начнём!

    Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

    Стоя в кругу, выполняют движения в соответствии со словами

    0,5 мин.

    2

    Проблемная ситуация

    Постановка проблемы

     (на телефон воспитателя приходит smsка)

    Воспитатель: Извините, пожалуйста, мне пришла smsка. Можно я посмотрю, вдруг там что-то важное? (ответы детей - Да)

    Воспитатель: Ребята, а ведь эта smsка для всех нас. Она пришла из волшебной страны математики Цифроград. А прислал мне ее мой старый друг Нолик. Хотите узнать, что он пишет? (ответы детей – Да, хотим)

    Воспитатель: (читает smsку) Дорогие ребята! Меня зовут Нолик. Я живу в волшебной стране математики Цифрограде. Сегодня у нас праздник, и я приглашаю вас всех к нам.

    Воспитатель: Ну что, примем приглашение? (Ответы детей - Да) Хотите отправиться на праздник в волшебную страну математики Цифроград? (ответы детей – Да, хотим). Ну, тогда в путь! Но что бы нам попасть туда, нужно выполнить задания, которые прислал Нолик. Согласны? (ответы детей – Да!)

    Прочтение smsки с помощью воспитателя, принятие детьми приглашения на праздник

    1,5 мин.

    3

    Основной этап

    Выполнение заданий Нолика

    Воспитатель: Давайте встанем в круг и выполним первое задание Нолика.

    Дидактическая игра “Определи свое место”

    - Саша, кто находится справа от тебя?

    - Денис, а кто находится слева от тебя?

    - Соня, встань впереди меня.

    - Даня, встань между мной и Сашей.

    - Али, встань между Соней и Варей.

    - Молодцы.

    Воспитатель: Теперь, чтобы попасть в волшебную страну Цифроград, нам нужно пройти вот по этой цифровой дорожке. Но не просто пройти, а еще считать вслух до 10 и правильно наступать на цифры. Вы готовы? (ответы детей – Да) Тогда в путь (каждый ребенок проходит по дорожке).

    Совместная деятельность, самостоятельное выполнение заданий, рассуждения детей о результатах

    3,0 мин.

    4

    Путешествие по стране Математики

    Воспитатель: Вот, мы и пришли в страну Математики Цифроград! (звучит музыка и слышится голос)

    Голос: Внимание! Внимание! Сегодня в Цифрограде праздник! Всех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять участие.

    Воспитатель: Ребята, примем приглашение (ответы детей – Да) Поучаствуем в играх? (ответ детей –поучаствуем). А скажите, как вы думаете какое время года в Цифрограде? (ответы детей - зима). Правильно. Зима. А как вы догадались? (ответ детей – за окном снег, стоит наряженная елочка). Скажите, а какая елочка? (ответы детей – Саша красивая, Варя нарядная). 

    Дети самостоятельно принимают решение поучаствовать в играх

    1,0 мин.

    5

    Дидактические игры

    1-ое задание

    Воспитатель: Смотрите, а что это под елкой? (ответы детей – корзинка). Интересно, что в ней? (ответ детей - снежки с цифрами). Правильно. Это снежки, а на них цифры. И наше первое задание: «Хитрые загадки». Я буду поочереди, каждому из вас, загадывать загадку, а вы внимательно слушаете. Нужно правильно отгадать, и показать цифру, которая спряталась в этой хитрой загадке.

    1 задание.

    На одной ноге кружится

    Беззаботна, весела

    В пестрой юбке танцовщица

    Музыкальная…/юла/ (1)

    ***

    Чтоб не мерзнуть, пять ребят

    В печке, вязанной сидят /варежка/ (5)

    ***

    Два брюшка, четыре ушка /подушка/ (4, 2)

    Черен, да не ворон

    Рогат, да не бык

    Шесть ног – без копыт

    Летит – воет

    Сядет – землю роет /жук/ (6)

    ***

    Что на сковородку наливают

    Да вчетверо сгибают? /блины/ (4)

    ***

    И бренчит, и звенит

    Всех игрою веселит

    А всего-то три струны

    Что же это, отгадай-ка?

    Это – наша…/балалайка/ (3)

    Индивидуальная работа. Воспитатель читает загадку. Ребенок, чье имя назовет воспитатель, достает из корзинки снежный комок с нужной цифрой (ответом)

    3,5 мин.

    2-ое задание

    Воспитатель: Молодцы. Отлично справились с первым заданием. Ребята, посмотрите, на корзинке была снежинка с какой цифрой? (ответы детей – с цифрой 1). И это было наше первое задание. А как вы думаете где нам искать второе задание? (ответы детей – на елке). А почему вы думаете, что на елке (ответы детей – потому что на ней висят не только игрушки, но и снежинки с цифрами).  Воспитатель: правильно. И какую же снежинку мы с вами снимем с елочки первой? (ответы детей – с цифрой 2).  Конечно, это снежинка с цифрой 2. А на ней наше второе задание.

    2 задание: На сообразительность «Кто быстро и правильно ответит на вопросы»

    1.Сколько пальцев на руке? (5);

    2.Сколько пальцев на двух руках? (10)

    3.Сколько дней в неделе? (7);

    4.За понедельником следует среда? (нет)

    5.Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

    6.Назовите, число, следующее за числом 6?

    7.Сосчитать от 7 до 1? (в обратном порядке);

    8.Сколько солнышек на небе? (1)

    9.Сколько лапок у кота? (4)

    10.Сколько спинок у трёх свинок? (3)

    11.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

    Коллективная работа.

    1,5 мин.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Ну что продолжим?  Берем снежинку номер? (ответы детей - три). Правильно, номер три. А тут веселые задачки. Садитесь на стульчики. Я вам буду задавать задачку, а вы должны мне дать ответ, но, не выкрикивая с места, а показав нужную цифру на своем веере.

    3 задание:

    На плетень взлетел петух

    Повстречал еще там двух

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов? (3)

    ***

    Три яблока из сада ежик притащил

    Самое румяное белке подарил

    С радостью подарок получила белка

    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

    Сколько бубликов в мешок

    Положил ты петушок?

    - Два. Но дедушке дадим

    И останется: (один)

    Над рекой летели птицы:

    голубь, щука и синица.

    Сколько птиц всего летело? (2)

    ***

    На столе лежало 4 яблока.

    Одно яблоко упало.

    Сколько осталось на столе яблок? (3)

    Воспитатель: Ребята, нас ждет еще немало заданий. И нам для этого понадобятся все ваши знания и умения. Поэтому я предлагаю немного отдохнуть. Согласны? (ответы детей – да)

    Коллективная работа с математическими веерами.

    2,5 мин.

    Динамическая пауза

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

    А среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

    Очень долго танцевал (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    1,0 мин.

    4-ое задание

    Воспитатель: Отдохнули? (ответ детей – да). Кто мне подскажет, какую снежинку мы возьмем? (ответы детей – четвертую) Правильно. Четвертую. Чтобы выполнить следующее задание нужно разбиться на пары. Выберите себе пару. Игра называется «Кто быстрее сложит квадрат». В конвертах разрезанный квадрат на разные геометрические фигуры. Вы должны из этих фигур сложить квадрат. Давайте покажем жителям Цифрограда, как мы умеем это делать. (выполняют задание).

    Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите, на ваших столах стоит еще один очень интересный предмет. Кто мне скажет, что это? (ответы детей – математический планшет). Правильно, это математический планшет. И сейчас я вам предлагаю сделать на планшете геометрические фигуры, которые я вам скажу.

    Работа в парах. Дети размещаются по своему желанию и выполняют задания

    3,5 мин.

    5-ое задание

    «Математический планшет»

    Воспитатель предлагает детям собрать на планшете и показать: Квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодцы.

    А сейчас можете самостоятельно придумать и сделать любой узор или фигуру.

    Работа в парах. Дети самостоятельно придумывают и воссоздают на планшете узор или фигуру.

    2,5 мин.

    Заключительный этап

    Выход из игровой ситуации

    Воспитатель: Молодцы! Вот и подошел к концу праздник. Вам понравилось? (ответы детей - да). И нам пришла пора возвращаться обратно. Но чтобы вернуться обратно нам надо пройти по цифровой дорожке и считать в обратном порядке, наступая на цифры.

    Воспитатель: Ребята, подождите, смотрите, а под елочкой лежит еще какой-то конверт. Давайте посмотрим. А ведь этот конверт для вас. И приготовили его – жители страны Математики Цифроград. Я предлагаю взять его с собой, и посмотреть что в нем в группе. Согласны? (ответы детей – да). В путь!

    Возвращение в группу. Счет в обратном порядке

    2,0 мин.

    Рефлексия

    Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (ответы детей – в страну математики Цифроград). Интересно было? (ответы детей – да). А расскажите мне, кому что понравилось больше всего во время путешествия. (ответы детей – воспитатель расспрашивает каждого ребенка и узнает, что ему понравилось). А было ли вам сложно выполнять задания? (ответы детей – нет). Ну что ж, а теперь давайте с вами откроем конверт, который нам оставили жители страны математики Цифроград. Да тут раскраски и письмо - оно для вас. Сейчас я вам прочитаю. Дорогие ребята. Мы очень рады что вы побывали у нас на празднике. Мы, жители страны математики Цифроград, дарим вам эти раскраски. И приглашаем в следующем году к нам в гости. 

    Работа в кругу,

    речевое

    взаимодействие всех

    участников занятия.

    Вручение раскрасок

    2,5 мин.

    Приложение

    C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\веер с цифрами своими руками\veer-s-ziframi-01.gif       C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\веер с цифрами своими руками\veer-s-ziframi-02.gif

    C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\сложи квадрат\сложи квадрат 3.png    C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\сложи квадрат\сложи квадрат.jpeg

    C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\Снежинки с цифрами\Слайд1.JPG

    C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\Снежинки с цифрами\Слайд2.JPG

    C:\Users\Анна\Desktop\Открытое занятие по ФЭМП 2018-2019 учебный год\Снежинки с цифрами\Слайд3.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "путешествие в страну Математика

    конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

    Конспект "Путешествие в страну Математика"

    Цель: Закрепить полученные знания по темам геом.фигуры и счет от 1 до 8....

    конспект НОД "Волшебная страна математике"

    конспект НОД для подготовительной групппы...

    Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

    Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

    конспект занятия "В стране математики"

    Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

    Конспект «Путешествие в страну математики»

    Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

    Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

    Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...