Главные вкладки

    Итоговое занятие в 1 мл. группе "Путешествие в лес с Колобком"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Шагарова Наталья Николаевна

    Итоговое занятие пос троено как путешествие детей в лес с Колобком и помощь героям в выполнеии заданий по ходу занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx25.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в первой младшей группе

    «Путешествие в лес с Колобком»

    Цель: 

    Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.

    Задачи: 

    - Развивать речь ребенка.

    - Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

    - Развивать пространственное ориентирование.

    - Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.

    Оборудование:

    1. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    2. Конструкторы «Томик».

    3. Шишки, корзины.

    4. Деревья, дорожки, грибочки.

    5. Д/и «Посади б/коровку на цветок».

    1. Оргмомент.

    Здравствуйте, ребята!

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

    Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

    Здравствуйте, гости.

    2. Основная часть.

    Воспитатель.

    - В гости сказочка идет

    Она встречи с вами ждет.

    Кто от бабушки с окошка

    Прыгнул прямо на дорожку,

    Покатился, побежал,

    На язык к лисе попал?

    Воспитатель. 

    - Ребята, колобок приглашает нас погулять по весеннему лесу. Согласны отправиться вместе с колобком в лес? Закройте глаза и посчитайте до трех: 1,2,3. Откройте глаза. Вот  мы с вами в лесу.

    Воспитатель. 

    – Ой, под кустиком зверек.  

    Длинноухий скок да скок.

    - Ребята, кто же это? (заяц)

    Потешка «Как у нашего у заиньки…»

    Воспитатель. 

    Как у нашего у заиньки ушки (какие?) ……..(длинные),

    Как у нашего у заиньки шерстка (какая?)……..(мягкая, пушистая),

    Как у нашего у заиньки глазки (какие?)……..(черные),

    Как у нашего у заиньки лапки (какие?)……..(маленькие).

    Воспитатель. Ребята, зайка почему-то грустный. (обращаясь к игрушке-зайке) Что ты заинька грустишь?

    Ребята, зайка знает, что  божьи коровки любят цветы, но он не знает на какой цветок посадить каждую из них?

    Воспитатель. Давайте поможем заиньке каждую божью коровку посадить на свой цветок..

    Дидактическая игра «Посадить божью коровку на цветок».

    Воспитатель. Я беру божью коровку красного цвета и сажаю ее на красный цветок. Возьмите божью коровку и посадите на нужный цветок. Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости.

    Воспитатель.  Ну вот, зайка и успокоился.

    Воспитатель. А колобок приглашает нас отправиться дальше.

    Ребята, а про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. (про волка) Правильно, про волка. А вот он и сам.

    Воспитатель.  Здравствуй, Волк. Что ты такой сердитый, злой?

    Ребята, Волк говорит, что торопится и просит вас помочь ему построить домики для волчат из геометрических тел. Пять детей конструируют домики для волчат. Остальные дети играют в дидактическую игру «Геометрические фигуры».


    Воспитатель. Посмотрите, как обрадовался Волк что, мы ему помогли. Давайте попрощаемся с ним.

    Колобок нас приглашает дальше. Кто же здесь нас  встречает? (медведь)

    Воспитатель. Правильно, это медведь. Он предлагает с ним поиграть.

    Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет» (под музыку).

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

    Мишка рассердился и ногою топ!

    (Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

    Воспитатель.  Ребята, посмотрите мишка какой-то грустный. Мишка, что у тебя произошло?

    Ребята, Мишка говорит, что собирал разные шишки и рассыпал их, а теперь не знает какие шишки в какие корзины нужно положить?

    Дидактическая игра «Собери шишки в корзину»  

    Воспитатель. Воспитатель показывает большую (маленькую)  корзину и спрашивает:

    -Какая эта корзина?

    Воспитатель. Смотрите, я беру большую шишку и кладу в большую корзину, а маленькую шишку кладу в маленькую корзину.

    Теперь девочки соберут большие шишки в большую корзину, а мальчики соберут маленькие шишку в маленькую корзину (дети выполняют задание).

    Воспитатель.  Молодцы ребята, справились. Смотрите, как мишка рад.

    Воспитатель. А мы с колобком отправляемся дальше.

    Как вы думаете, кого еще мы можем встретить в лесу.(Лису )

    Воспитатель.  А вот и она. Какая лиса? (Хитрая, рыжая, быстрая)

    Воспитатель.  Она о чем-то задумалась, даже не замечает нас.

    Ребята, я поняла – она выполняет какое-то задание  и не может с ним справится. Давайте и ей поможем.

    Дидактическая игра «Назови правильно»

    Воспитатель. Ребята, смотрите перед вами две тропинки: черная и коричневая. Они разные по ширине.

    - Какая по ширине черная тропинка? (широкая)

    - Какая по ширине коричневая тропинка? (узкая)

    Воспитатель.  Рядом с тропками стоят деревья. 

    - Скажите, деревья одинаковые по высоте или разные? (разные)

    - Покажите высокое (низкое) дерево. (Показывают)

    Воспитатель. Ой, ребята, сморите, под деревьями что-то растет.

    - Что это? (грибы).

    - Под высоким деревом выросли какие грибы?  (большие)

    - Под низким деревом  выросли какие грибы?  (маленькие)

    - Какого цвета большие грибы? (красные)

    - Какого цвета маленькие грибы? (коричневые)

    Воспитатель. Вот мы и помогли  лисе, и она стала веселой и радостной.

    Воспитатель. Ребята, вам понравилось в лесу?

    - Кто вспомнит, с кем мы встретились в лесу?

    - Чем мы помогли зайке?

    - Что мы построили для волчат?

    - Чем помогли медведю?

    - Как помогли лисе?

    Воспитатель. Да, ребята, мы вместе с колобком встретили много лесных зверей и каждому из них помогли, поэтому никто не съел нашего колобка.

    Воспитатель. Ребята,  нам пора отправляться в детский сад, а колобка проводим к бабушке с дедушкой. Давайте попрощаемся с ним и дружно скажем ему: «До свидания!»

    Дети прощаются с колобком. Воспитатель передает игрушку-колобка за дверь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

    Итоговое занятие в 1 мл. группе «В поисках колобка»

    Итоговое занятие в 1 мл. группе«В поисках колобка»Задачи1. Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровыми персонажаими: сочувствие, желание помочь бабушке отыскать Колобка.2. Закрепить знания дете...

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ....

    Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествие с Колобком»

    Итоговое занятие в первой младшей группе:«Путешествие с Колобком»...

    Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»

    ull; Развивать пространственное ориентирование.• Развивать речь ребенка.• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.• Развивать внимание, сообразительность, мыш...