Конспект по ФЭМП в младшей группе «Как мы Маше помогли» (по программе «Тропинки»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Как мы Маше помогли»  (по программе «Тропинки»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад  общеразвивающего вида № 9 «Вишенка»

141071 Россия, МО, город Королёв,                    e-mail: vicshenka9@yandex.ru

улица Грабина, дом 15                                                      тел. 8 (495) 515-04-87

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Как мы Маше помогли»

 (по программе «Тропинки»)

Автор: Тимакова Екатерина Григорьевна,

 воспитатель.

Королев

2019

Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навык соотнесения количества в пределах трёх.
Формировать навык группирования фигур по форме, навык выполнения действия по заданной схеме.
Знакомить с основными цветами и взаиморасположением тел в пространстве.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение с помощью соотнесения реального изображения с его силуэтом и составления за данной последовательности из объёмных фигур по схематичному рисунку.
Развивать внимание, логическое мышление, навык соотнесения фигур по цвету.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование: кукла Маша, счетные палочки на каждого ребенка, карточки для выкладывания счетными палочками, фланелеграф с геометрическими фигурами ( три квадрата, три круга, три треугольника ) для игры «Найди дом для фигуры», карточки-схемы, картинки с игрушками для Маши «мяч, воздушный шар»),рабочие тетради «Путешествие в страну математики» № 5, цветные карандаши.

Ход НОД.
Организационный момент.
Педагог собирает детей и просит их сесть на стульчики и рассказывает:
-Ребята, я сегодня пришла в группу и услышала , что кто-то громко плачет! Я посмотрела вокруг, а это оказалась наша кукла Маша плачет- она растеряла все свои игрушки и теперь не может их найти! ( педагог достает куклу и показывает детям)
-Скажите мне, пожалуйста, как мы можем помочь нашей Маше-растеряше? (Ответы детей).
-Мы можем помочь Маше найти ее игрушки? –Да! 
-Правильно, я предлагаю ей помочь!. Но для того, чтобы найти ее игрушки, мы должны отправиться туда, где Маша играла.
Основная часть.
-Пройдемте, ребята, посмотрим, где же наша Маша играла.
Дети вместе с воспитателем встают со стульчиков и идут к первому столу, где лежат счетные палочки и картинки для выкладывания счетными палочками.
- Ребята, посмотрите, какой беспорядок на столе, здесь, наверное, Маша наша и играла. Что вы здесь видете? (Дети отвечают)
-Я предлагаю навести порядок на этом столе и разложить все палочки на свои места- на картинки. Садитесь за стол и разместите на картинке палочки.
Далее дети садятся за столы и раскладывают палочки на картинке. Педагог спрашивает каждого ребенка, какая картинка у него получилась. Дети отвечают : кораблик, солнышко, домик, заборчик и т. д. Педагог, как бы невзначай находит картинку с изображением мяча :
-Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Что это ? (дети отвечают- Мяч!) Какой он формы?
-Круглый! 
-А какого цвета?
-Синего, желтого, красного (дети перечисляют цвета)
- Правильно, дети, молодцы. А как вы думаете, кто его потерял?
-Маша!
- Я предлагаю спросить у Маши, ее ли это мяч.( Педагог кивает головой куклы, говоря, что это ее мяч)
-Очень хорошо, дети, мы нашли одну из игрушек Маши. Давай продолжим наши поиски.
Далее дети проходят к фланелеграфу, где расположены геометрические фигуры –круг, квадрат и треугольник. Остальные фигуры ( два круга, два квадрата и два треугольника лежат внизу в коробке) . Педагог просит детей назвать, какие фигуры дети видят . Дети называют их. Далее педагог говорит:
-Ребята, видно, Маша и здесь играла и все фигуры перемешала. Я предлагаю каждой фигуре найти свой домик. Далее педагог раздает детям по одной геометрической фигуре и просит для нее найти свой домик. Дети должны круг прикрепить на фланелеграфе круг к кругу , квадрат к квадрату и т. д. Затем, педагог просит детей посчитать, сколько получилось в домиках фигур. Дети считают ( каждой фигуры по 3 штуки).
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Но посмотрите, что я нашла в коробке! ( Показывает детям картинку воздушного шарика)
-Что это, ребята?
-Это воздушный шарик!
-Какого он цвета, формы? ( дети отвечают)
- Молодцы! Вы устали, наверное? Я предлагаю поиграть. Я буду показывать Вам карточки со схематичным изображением человека, а вы будете показывать движения! 
Педагог показывает карточки со схематичным изображением человечков в разных позах, а дети повторяют.
-Ребята, как здорово мы поиграли, но пока мы искали Машины игрушки , мы немного заблудились и нам нужно найти дорогу обратно. Посмотрите, на каждом столе лежат листки с лабиринтом, где нам нужно найти дорогу от мальчика до домика. Мы сначала пальчиком проведем линию от мальчика до домика, затем возьмем карандаш и нарисуем линию карандашом по дорожке, за края дорожки не выходить! 
Далее педагог предлагает детям сесть за стол и начать работать в тетради. При этом напоминает, что за края не вылезаем, держим карандаш правильно, проводим линию , ведя карандашом по дорожке.
-Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в нашу группу к Маше. Но посмотрите, что мы нашли, когда шли по дорожке! Это же………
Ну что же, давайте посмотрим, какие игрушки мы нашли для нашей Маши. 
-Мяч!Воздушный шар и ………….. ! Педагог просит детей назвать какой формы все эти предметы, сосчитать их количество. 
Заключительная часть.
-Ребята, а кому мы сегодня с вами помогали? (Маше) А что мы помогали ей делать? ( Находили игрушки) . Чем мы занимались еще? Вам понравилось помогать Маше ? Сложно вам было или нет? Позовем еще Машу в гости?
-Молодцы! Маше с вами тоже очень понравилось . Затем педагог от имени Маши благодарит детей и просит поиграть с ней в благодарность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД для первой младшей группы "Как учили Машу умываться"

Конспект образовательной деятельности  для воспитателей первых младших групп по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. В данном конспекте помещен материал для обучения детей навыкам ...

Конспект НОД в 2 младшей группе "У куклы Маши гости".

Конспект НОД в 2 младшей группе"У куклы Маши гости"....

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»

Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу»    Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...

Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"

Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...

Конспект НОД во второй младшей группе "Найди чумазую Машу"

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков...

НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)

НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)...