ФЭМП с использованием социо-игровой технологии
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черная Наталья Юрьевна

Формирование навыков взаимоконтроля  и самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии

Воспитатель : Черная Наталья Юрьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

 Задачи: - Способствовать формированию умения классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина. - Добиваться закрепления счёта до 4. - Способствовать развитию умения различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 - Способствовать формированию навыков взаимоконтроля и самоконтроля. - Побуждать работать сообща в командах, формирование доброжелательных отношений между детьми.

 Ход образовательной деятельности.

1.Упражнение на рабочий настрой: «Мы стоим рука в руке…» 

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Мы стоим рука в руке, Вместе мы - большая сила. Можем мы большими быть, (руки поднимают в верх) Можем маленькими быть, (приседают) Но никто один не будет. (исходное положение)

2. Постановка проблемной ситуации.

 Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей). Да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (ответы детей). Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (ответы детей). Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры. Звучит сигнал СМС сообщения. Воспитатель: ребята, мне пришло сообщение. Воспитатель читает сообщение Воспитатель: ребята это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (ответы детей). Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырех гномов с фонариками разной геометрической формы»). Дети: считают (ответ детей).

Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята, обратите внимание, у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей). Вот они - то и погасли. Воспитатель: Ребята, поможем гномам? (ответы детей)

 3. Формирование малых групп.

 Воспитатель: ребята мы с вами одна большая команда. Воспитатель: А гномов сколько?

 Воспитатель: всего 4 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 4 команды. Как можно разделиться на команды. (ответы детей) Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. Возьмите их. Воспитатель раздаёт «фонарики» Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов. Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам, и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (на полу лежат обручи, в обручах гномы). Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана. Сформированные команды выбирают капитана. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

 Игра: «Собери кристаллы»: а) по форме. Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы? Дети: да. 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

 4. Смена лидерства

 Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета. Сформированные команды выбирают капитана. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздает карточки-символы - блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде. Игра: «Собери кристаллы» б) по цветам Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим? Дети: да. 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

 5. Разминка «Насос и мяч»

 Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем 16 телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-шш], возвращаясь в исходное положение.

6. Смена лидерства.

Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать. Сформированные команды выбирают капитана. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде. Игра: «Собери кристаллы» в) по величине. Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).

 Ответы детей. 7. Рефлексия Вопросы для обсуждения: 1) Что мы сегодня делали? 2) Что вам понравилось? 3) Что было труднее всего выполнить? 4) Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Поможем гномам»C использованием социо-игровой технологии....

«Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»

Мастер-класс "Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой"...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с применением социо- игровых технологий.

Тема: «В стране математики».Образовательная область: Познавательное развитие- ФЭМП.Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Физическо...