Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ворсина Евгения Александровна

С помощью ТРИЗ можно научить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:

закрепление у детей навыка количественного счёта;

закрепление соотносить количество предметов с цифрой;

закрепление знаний о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;

развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ.

Цель. Научить детей счету до 5.

Задачи.

• Закреплять представление детей о геометрических фигурах квадрате треугольнике.

• Формировать умение детей считать в пределах 5.

• Способствовать развитию мыслительных операций.

• Развивать нестандартное мышление.

• Воспитывать доброжелательное отношение к беззащитным и друг к другу.

Предварительная работа.

(изучить пословицы)

Лучше свое поберечь, чем чужое прожить.

Любишь брать умей и сам давать.

На готовую еду всегда находиться едок.

Добро творить - себя веселить.

На чужое добро и глаза разгораются.

От доброго корня, добрая и отрасль.

Пальчиковая гимнастика.

Вот встречаются зайчата

Как согреться нам, ребята? .

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повторяют четверостишье несколько раз).

Ход занятия.

Воспитатель. – Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети. – Зима!

Воспитатель. – Скажите пожалуйста, почему зима – это хорошо?

Дети. – (Зимой к нам приходит праздник Новый год. Мы можем кататься на санках, лепить снеговика, играть снежки, кататься с ледяной горки. (воспитатель показывает картинки украшенной елки, Деда Мороза, игры детей со снежками, снеговика).

Воспитатель. - Вот видите сколько интересных событий происходит зимой!

Воспитатель. – А почему зимой может быть плохо?

Дети. – (Холодно, солнышко не видно, приходится одевать много одежды).

Воспитатель. – Да ребятки каждое событие может нравиться или не нравиться, может быть хорошим или плохим. Любую ситуацию нужно рассматривать с разных сторон и знать как положительные, так и отрицательные стороны. (Вдруг неожиданно стук в дверь…. Дети и воспитатель оборачиваются в сторону двери и спрашивают «Кто там?» никто не отвечает. Воспитатель подходит к двери заглядывает за нее говорит.)

Воспитатель. – Ой, ой, ой, откуда ты здесь? Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (воспитатель надевает на руку игрушку зайчика и показывает детям).

Дети. – Зайчик!

И. з. – Здравствуйте ребята. (плачет)

Дети. – Здравствуй.

Воспитатель. – А чего это ты косой плачешь?

И. з. – Ребята можно я зайду к вам в гости погреться, меня лиса выгнала из моей избушки.

Дети. – Конечно можно, проходи зайчик.

Воспитатель. – А какая у тебя была изба?

И. з. – Лубяная в ней я не боялся ни зноя, ни ветра, ни мороза, а теперь я мерзну!

Воспитатель. – Ребята давайте спросим у лисы почему она так поступила. (на второй руке у воспитателя игрушка лисы).

Воспитатель. – Ай, ай, ай, лиса, почему ты обижаешь зайчика?

И. л. – А что мне было делать, если моя ледяная избушка растаяла, вот я и решила, что мне будет удобнее в деревянном домике.

Воспитатель. – Ребята давайте поможем бедному зайчику построим ему домик.

Дети. – Давайте.

Воспитатель. – Но перед этим нам нужно размяться, давайте сделаем зарядку. ((проводиться физкультминутка).

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть завет.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапоньки погреть.

Лапки вниз, лапки вверх

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, на ковре у нас стоит, большая коробка посмотрим, что там внутри. (Дети открывают коробку сами)

Дети. – Это геометрические фигуры.

Воспитатель. – А какие фигуры там лежат.

Дети. – Ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель. – А какие геометрические фигуры нам нужны чтобы, построить дом зайчику?

Дети. – Треугольник и квадрат. (Дети берут по одной фигуре треугольника и четырехугольника. А остальные доносит воспитатель, чтобы у каждого ребенка получилось по 5 квадратов и по 4 треугольника).

Воспитатель. – Ребята давайте приступим к постройке дома. Что сначала мы построим стены или крышу?

Дети. – Стены.

Воспитатель. – Дети давайте посчитаем, а сколько у нас на столе треугольников и сколько квадратов?

Дети. – Один, два, три, четыре, пять – квадратов. Один, два, три, четыре, треугольника.

Воспитатель. – Каких фигур больше треугольников или квадратов?

Дети. – Квадратов.

Воспитатель. – А для того чтобы треугольников и квадратов было поровну что надо сделать?

Дети. – Надо убрать один квадрат.

Воспитатель. – А что еще можно сделать?

Дети. – Надо прибавить один треугольник.

Воспитатель. – Молодцы! Ребята чтобы зайчику жилось совсем как в лесу, у нас есть елочки и грибочки. Давайте посадим их возле дома.

Дети. – Давайте.

Воспитатель. – Давайте посчитаем, вместе сколько у вас елочек и сколько грибочков.

Дети и воспитатель. – Один, два, три, грибочка. Один, два, три, четыре, пять, елочек.

Воспитатель. – Чего больше елочек или грибов?

Дети. – Грибов!

Воспитатель. – Правильно ребята молодцы! Посмотрите какие красивые домики у нас получились.

И. з. – Спасибо ребята вы все такие хорошие такие добрые теперь мне есть где жить.

Воспитатель. – Вот видишь лиса, какие у нас ребята добрые, зайчику домик построили, и еще много домиков осталось для лесных зверушек кому негде жить.

И. л. – Простите меня, пожалуйста, я так больше не буду, я поняла, что лучше потрудиться, а чужого не отбирать.

Воспитатель. – Зайчик ты прощаешь лису?

И. з. – Да конечно прощаю и буду с ней дружить. (Игрушки прощаются и уходят).

Воспитатель. – Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?

Дети. – Строить дом для зайки.

Воспитатель. – А что вы поняли из нашего занятия?

Дети. – Не надо обижать слабых. Надо трудиться и строить дом из дерева, чтобы он был крепкий, прочный.

Воспитатель. – Доскольки мы сегодня считали? Посчитайте.

Дети. - До пяти! Один, два, три, четыре, пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Сценарий ООд по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

Дети учатся находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения. Закрепляются навыки количественного счёта; умение соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

Цель: Упражнять в счете одного до пяти.Задачи:*учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:*закреплять у детей навыки количественного счёта;*закрепл...