Сценарий ООд по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ворсина Евгения Александровна

Дети учатся находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения. Закрепляются навыки количественного счёта; умение соотносить количество предметов с цифрой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий ООд по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

Цель:

- учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения.

Задачи:

- закреплять у детей навыки количественного счёта;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;

- упражнять в сравнении предметов по высоте;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

- развивать ретроспективный и перспективный взгляд на будущее.

Материал: раздаточный материал (карточки с геометрическими фигурами, карточки с домами разной высоты, д/и "Что сначала, что потом?", листы бумаги, разделенные на 9 клеток, по три котенка на каждого ребенка); демонстрационный материал (7 картинок кошек, листы бумаги, разделённые на 9 клеток).

Ход развлечения:

Воспитатель: "Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю. Однажды девочка Маша шла по улице и услышала, что где-то мяукает котенок. Она подняла голову и на высоком дереве увидела маленького котенка, который не мог спуститься. "У меня есть идея, как спасти котенка! - подумала Маша. Ребята, как вы думаете, что подумала Маша?"

Дети высказывают свои предположения (нестандартные и оригинальные)

Воспитатель: "Молодцы, ребята, вы придумали столько способов спасти котенка. Но девочка Маша решила построить лесенку. Вы хотите помочь маше?"

Воспитатель: "Чтобы построить лесенку, вы должны будете выполнять задания и, если вы справитесь, то за каждое задание получим дощечки, из которых построит лесенку. Ну что, вы готовы? Тогда начнем!"

"Первым вашим заданием будет следующее: у каждого из вас в руках карточки, на которых изображены клубки с нитками. Перед вами картинки кошек, у каждой из которых на ленточке висят цифры. Кошки любят играть с клубками. Вы должны посчитать, сколько клубков у вас на карточке и положить той кошке, у которой цифра соответствует количеству клубков. У меня четыре клубка на карточке, поэтому свою карточку я положу кошке с цифрой ;. А теперь выполните задание вы. "

Дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет, правильно ли выполнено.

Воспитатель:"Молодцы, справились с заданием и вот наша первая дощечка" (дощечка прикрепляется к двум вертикальным рейкам (на магнитной доске)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: "Следующее задание. Будьте внимательны. Положите перед собой карточку, на которой изображены дома разной высоты. Сейчас вам понадобятся карандаши. А теперь, слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте самый высокий дом (дети выполняют). Самый низкий дом закрасьте красным цветом. Закрасьте синим цветом который находится между зеленым и красным цветом (после того, как дети выполнят задание, воспитатель задаёт вопросы:

- Какой дом самый высокий?

- Какой самый низкий?

- Что можно сказать о синем доме?

За правильность выполнения задания - получаем вторую дощечку, прикрепляется к "лестнице".

Воспитатель:"А теперь, мы с вами поиграем в игру"Что сначала, что потом?". У каждого из вас есть по четыре карточки с рисунками. Каждый из вас должен выложить эти карточки в определенной последовательности "Что было сначала, а что потом?"

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель проверяет и прикрепляет следующую дощечку.

Физминутка(движения выполняются по тексту)

Осторожно, словно кошка

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Сяду и в клубок свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

После физминутки воспитатель предлагает детям сесть на места и приготовиться к следующему заданию.

Воспитатель: "Ребята, какие вы молодцы, наша лесенка почти готова. А теперь следующее задание. Знаете, что котята очень любят играть в прятки. Положите перед собой карточки с клеточками. У каждого из вас есть котята (раздаточный материал). Сейчас я вам покажу такую же карточку, на которой спрятались котята. Вы должны посмотреть, где спрятались котята, и как только я уберу свою карточку, вы посадите своих котят в те же клетке, как у меня. "

Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает, где спрятались котята (слева, справа, внизу, вверху, в центре)

Прикрепляется ещё одна дощечка.

Воспитатель: "Ребята, вам осталось выполнить последнее задание. Положите перед собой листы, на которых изображены геометрические фигуры. Какие фигуры изображены? (ответы детей). Теперь, внимательно, посмотрите на свои фигуры и закрасьте ту, которая является лишней (например, изображены круг, квадрат, треугольник. Ребёнок закрашивает круг - у него нет углов)

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает почему закрасил ту или иную фигуру. За выполнение данного задания к магнитной доске прикрепляется последняя дощечка.

Воспитатель:"Ребята, посмотрите, какая получилась лестница. Вы помогли, и теперь котенок сможет спуститься с дерева. "

Воспитатель спрашивает понравилось ли детям, что именно понравилось, благодарит и хвалит за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

С помощью ТРИЗ можно научить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:закрепление у детей навыка количественного счёта;закрепление соотносить количеств...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

Цель: Упражнять в счете одного до пяти.Задачи:*учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:*закреплять у детей навыки количественного счёта;*закрепл...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»

Цель:     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие.  - Упражнять детей в ориент...