Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горских Ольга Евгеньевна

итоговое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matematike.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Гномики» «Путешествие в страну Математики».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мышление, память детей;  
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

     Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить счет в пределах 10 в   обратном порядке
  • Закрепить счет в пределах 20 в прямом   порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей»   числа;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Продолжать учить определять время до часа;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно ;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

 

Оборудование: письмо «Царицы Математики;  числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта);   картинки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их. Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Читаю письмо.

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Для этого нужно нам посчитать от 1 до 20

1 задание «Мозговой штурм»

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите все дни недели.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите все весенние месяцы.

- Сколько всего времен года? (назовите их)

 

- Назови соседей числа 3,5, 7, 9.

 - Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

зима, среда, весна, лето;
один, два, круг, четыре;
плюс, минус, пятница, равно;
круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

 

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы умеем составлять задачи

У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого.  Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

 - Что надо найти? (сколько шаров )

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать  ? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: А теперь вам предстоит  самостоятельно поработать и составить задачу, записать решение и прочитать запись.

Вы справились с   заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

                                                    (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

                                                    (6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

Молодцы ребята и с задачками вы справились. 

А сейчас мы поиграем и проверим «Кто самый внимательный».

Ребята, я вас приглашаю выйти на ковёр. Проходите.

Послушайте внимательно ( задание ) условие игры

На один хлопок вы ходите по комнате, на два хлопка – встаёте в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

А теперь слушайте внимательно

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь.  

Садитесь на свои места.

 И теперь нам предстоит привести в порядок геометрические фигуры

Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете (показ)

Молодцы. Возьмите белый листок бумаги и карандаш

Нарисуйте  круг   в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем углу, овал в левом верхнем углу, треугольник в правом нижнем углу, а прямоугольник в середине. Ваня скажи , в каком углу ты нарисовал овал, у всех так

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.  

А сейчас  посмотрите на доску, мы видим часы, давайте вспомним что показывает короткая стрелка, длинная. Какое время показано на первых часах расположенных слева, а на вторых?

Вам сейчас предстоит нарисовать стрелки на часах…. Берём карточки с часами и карандаш

Нарисуй на первых часах стрелки так, чтобы они показывали 2 часа, на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов, а на третьих половина девятого.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились.

А теперь ребята, посмотрите, у вас на столе лежат карточка с заданием как вы считаете, какое задание здесь нужно выполнить (расставить знаки больше, меньше, равно) работаем самостоятельно

 со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Ребята , проходите на ковёр, вы видите, что здесь лежат карточки с цифрами  в хаотичном порядке. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая благодарит детей за оказанную помощь.

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....