Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Емелькина Олеся Александровна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

«Приключения в стране математики»

Цель: выявить знания детей по математике.

Задачи:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги, квадраты, треугольники), набор цифр каждому ребенку, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» - набор на пару, простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка,

Ход НОД:

1. Орг. момент

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Калерия, кто находится справа от тебя?

- Лукьян, а кто находится слева от тебя?

- Вика, встань впереди меня.

- Аделина, встань между мной и Сабиной.

- Вадим, встань слева от Аделины.

- Никита, встань между Ваней и Верой.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

(воспитатель открывает письмо)

Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Гномики».

Ребята, мы поможем гномикам и жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.  Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

 

Для того, чтоб выполнить задания вы должны разделиться на 3 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе (геометрический фигуры     ,     ,     ).

Дети садятся каждый за свой стол (на каждом столе геометрическая фигура)

 

Задание 1 « Выстроить числовой ряд»

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? ( Выстроить числовой ряд)

Давайте все вместе повторим числовой ряд (хором считают от 1до 10)

Дети командами выкладывают числовой ряд. Считает числа по порядку. Считают в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Задание № 2 «Заколдованный цветок»  

Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он? (серый, бесцветный, тусклый)

 Какое у него настроение? (грустное, плаксивое)

Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

1.Сколько пальцев на одной руке? (5)

2. Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

3.  У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

4.  Сколько зверей колобок повстречал в лесу? (4)

5. Сколько этажей в нашем детском саду? (2)

6. Сколько носов у 3 котов? (3)

7. Сколько дней недели? Назовите их?

Задание №3   Игра «Танграмм»

Что это? Все звери заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах.

 (дети собирают изображения животных по схемам).

Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

Физминутка  

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

Задание № 4 «Числовые домики»

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание № 5  «Веселые задачки»

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (6 кошечек)

2) На поляне у дубка

Еж увидел 2 грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3 гриба)

3)Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

4)Четыре спелых груши,

На веточках качалось,

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?(2)

5) У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5 лягушек)

6) Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Задание №6 Загадки «Геометрические фигуры»

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).

1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

( круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче(прямоугольник).

Задание № 7

Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼(четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Гномы вам очень благодарны за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_femp.docx190.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

«Приключения в стране математики»

Цель: выявить знания детей по математике.

Задачи:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги, квадраты, треугольники), набор цифр каждому ребенку, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» - набор на пару, простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка,

Ход НОД:

1. Орг. момент

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Калерия, кто находится справа от тебя?

- Лукьян, а кто находится слева от тебя?

- Вика, встань впереди меня.

- Аделина, встань между мной и Сабиной.

- Вадим, встань слева от Аделины.

- Никита, встань между Ваней и Верой.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

(воспитатель открывает письмо)

Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Гномики».

Ребята, мы поможем гномикам и жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.  Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.https://kssovushka.ru/uploads/images/87596%D0%9F1.%D0%91.2018.2-1.png

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Для того, чтоб выполнить задания вы должны разделиться на 3 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе (геометрический фигуры     ,     ,     ).

Дети садятся каждый за свой стол (на каждом столе геометрическая фигура)

Задание 1 « Выстроить числовой ряд»

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? ( Выстроить числовой ряд)

Давайте все вместе повторим числовой ряд (хором считают от 1до 10)

Дети командами выкладывают числовой ряд. Считает числа по порядку. Считают в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Задание № 2 «Заколдованный цветок»  

Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он? (серый, бесцветный, тусклый)

 Какое у него настроение? (грустное, плаксивое)

Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

1.Сколько пальцев на одной руке? (5)

2. Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

3.  У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

4.  Сколько зверей колобок повстречал в лесу? (4)

5. Сколько этажей в нашем детском саду? (2)

6. Сколько носов у 3 котов? (3)

7. Сколько дней недели? Назовите их?

Задание №3   Игра «Танграмм»

Что это? Все звери заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах.схема собака

 (дети собирают изображения животных по схемам).

Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

Физминутка  

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

Задание № 4 «Числовые домики»

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание № 5  «Веселые задачки»

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (6 кошечек)

2) На поляне у дубка

Еж увидел 2 грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3 гриба)

3)Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

4)Четыре спелых груши,

На веточках качалось,

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?(2)

5) У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5 лягушек)

6) Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Задание №6 Загадки «Геометрические фигуры»

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).

1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

( круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче(прямоугольник).

Задание № 7

Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼(четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Гномы вам очень благодарны за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....