Теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гусева Виктория Владимировна

Обучающие задачи

- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче;

- упражнять в умении находить одинаковые геометрические предметы;

- закреплять знания о цвете.

Развивающие задачи:

- развивать предметно – действенное мышление;

- внимание;

- память;

- мелкую и общую моторику руки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать согласовано;

- прививать любовь к сказкам.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Наглядный – демонстрационный материал.

Практический – самостоятельная деятельность детей.

Игровой – выполнение игровых действий.

Провокация: Дети входят в группу на полу большая красная коробка.

Дети высказывают свое мнение, чтобы там могло находиться.

Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!

Дети подходят к «ковру – самолету».

- Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети нашли сказки. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.

— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый.

Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

ИКТ.

На экране: лягушка, мышка, заяц, волк и лиса живут в одном доме.

Воспитатель: Ребята, а скажите в какой сказке жили все эти звери?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята, а сколько зверей жило в домике сначала

Дети: ни одного

Воспитатель: Первым в теремок кто пришел?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Вот к нам мышка пришла, и конверт нам принесла. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.

Воспитатель: Воспитатель объясняет детям, как сравнить дорожки с помощью наложения и приложения.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, какого зверя из сказки у нас не хватает?

Воспитатель: Вот к нам лягушка пришла, и конверт нам принесла. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.

Д/И «Построим домик с крышей»

Воспитатель: Вот к нам зайчик побегайчик пришел, и конверт нам принес. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.

Д/И «Найди такой же»

Воспитатель: Вот к нам лисичка сестричка пришла, и конверт нам принесла. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.

Д/И «Большой, поменьше, маленький»

Воспитатель: Вот к нам волчок серый бочок пришел, и подарок нам принес Давайте посмотрим, что у нас в коробке.

П/И «День ночь»

Воспитатель: Вот к нам медведь косолапый пришел, и коробку нам принес. Давайте посмотрим, что у нас в коробке.

Конструирование «Строим дом»

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Вот здесь на столе смайлики, если вам сегодня понравилось, возьмите смайлик, который улыбается, если нет то грустный. Садимся на ковер.

Ответы детей, почему он выбрал этот смайлик. А что вам понравилось больше всего?

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...