итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рябова Галина Павловна
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция); умение ориентироваться на листе бумаги; 
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Итоговое занятие в старшей группе

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция); умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,   изображение  озера, пять рыбок  с цифрами от 1 до 5.

замки 5 штук, ключи, картинки с изображением  зверей, клетки , цифры от 1 до 10

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), карточки «четвертый лишний»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в группе гости .

Давайте всем пожелаем доброго утра!

 «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро тебе и мне! Доброе утро всем на земле!»

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо. А от кого оно отгадайте. Послушайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Воспитатель читает письмо.

« Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты, которых послал Бармалей, отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, который спрятали у вас в детском саду,а ключ бросили в волшебное  озеро. Мне нужна ваша помощь.

Вам предстоит выполнить пять заданий, которые находятся у  рыбок. Если вы выполните все задания, правильно- получите ключ и сможете открыть сундучок с волшебной водой.»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: проведем разминку

1.На какой планете мы живем?

2 Как называется наша страна?

3.Назовите столицу России.

4. Назовите символы России.

5. Назови цвета российского флага.

6. Как зовут президента страны?

7. Как называется наш поселок ?

8.Что изображено  на глобусе синим цветом.

9.Как зовут первого космонавта?

10.Какое сейчас время года?

11. Какой месяц весны?

12.Назовите все месяцы весны.

13.Сколько дней недели?

14. Назовите части суток.

15.Какой праздник отмечаем 9 мая

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем приступить к выполнению заданий. Обращаю внимание на мольберт , где находится изображение озера с рыбками под номерами от 1 до 5.

Дети находят  рыбку с цифрой 1.

1 задание:

Бармалей  посадил зверей  в клетки, закрыл на замки , а ключи не может подобрать, потому что не умеет решать примеры.

Педагог – давайте поможем   спасти зверей.  Посмотрите  на замках стоят цифры, а на ключах примеры. Вам надо решить примеры и подобрать ответ  к  соответствующей цифре на замке.

(2+2;  6-1; 3+3; 7+1; 10 -1)

Дети находят  рыбку с цифрой 2.

2 задание:

Бармалей хочет , чтобы вы посмотрели на расстановку тумб во время дрессировки зверей  запомнили  её и повторили . Прошу детей назвать расположение геометрических фигур.

Гимнастика  для глаз «Совушка »

Совушка – сова,

большая голова,

на ветвях сидит,

 во все стороны глядит.

Дети выполняют задание за столами.

После выполнения задаю вопросы: Где находится фигура? Какая фигура стоит в верхнем правом(левом)углу? Какой зверь  находится на квадрате? И т.д.

Загадки о животных Африки

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вместо опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон.)

 Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти – просто страсть.

(Крокодил.)

В Африке толстяк живёт, 
У него огромный рот, 
В зной весь день сидит в воде, 
Думает лишь о еде, 
Травку тоннами жуёт. 
Ненасытный …
(Бегемот)

 

Пушистый, мягкий зверь большой.
Говорят, что хищник он.
В черно-желтую полоску,
Называют его кошкой.

 (Тигр)

Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
(Обезьяна)

Дети находят  рыбку с цифрой 3.

3 задание:

Бармалей  не знает как расставить цифры по местам.

Игра «Собери цифры по местам» Дети под музыку бегают с цифрами в руках, после остановки музыки должны построится в шеренгу по порядку и назвать соседей цифр.

Дети находят  рыбку с цифрой 4.

4 задание:  

Бармалей  хочет узнать какой предмет лишний среди других.

Игра «Найди лишний предмет»

Дети проходят за столы, на которых лежат карточки, одна на двоих, находят лишний предмет и объясняют почему.

Физкультминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался,

а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал

Дети находят  рыбку с цифрой 5.

5 задание:  

Бармалей просит познакомить его с хорошими качествами человека

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Глупый                                    Умный

Ленивый                                Трудолюбивый

Плохой                                   Хороший

Злой                                       Добрый

Хмурый                                  Веселый

Грустный                               Радостный

Жадный                                  Щедрый

Жестокий                               Милосердный

Трусливый                              Храбрый

Угрюмый                                Приветливый

Слабый                                    Сильный

Задиристый                             Уступчивый

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания.

Айболит: Наконец-то у вас  ключ. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

В сундуке находим записку от Бармалея: «Спасибо вам ребята за вашу отзывчивость к просьбе Айболита. Мне надоело быть плохим и я решил исправлятся. Я многому научился у вас и хочу, как вы много знать. Посылаю вам  цифры ,по которым вы нарисуете средство передвижения для Айболита.

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza2/1767937835657.files/image110.jpg

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza2/1767937835657.files/image110.jpg

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza2/1767937835657.files/image110.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....