Теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бобрышева Юлия Александровна

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Теремок» во второй младшей группе

Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений

Задачи:

- Способствовать закреплению у детей умения различать и называть геометрические фигуры.

 Дифференцировать основные цвета, сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, высоте). Способствовать закреплению пространственных представлений (вверху, внизу), ориентировки в контрастных частях суток (день – ночь, утро-вечер). Закреплять умение отвечать на вопрос сколько? При ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решения.

Воспитывать у детей желание прийти на помощь.

Вызвать радость от полученных результатов.

Оборудование: коробка, герои настольного театра «Теремок», геометрические фигуры, корзина, цветы, сюжетная картина, дорожки разной длины.  

Ход:

I Организационный момент

Сюрпризный момент (появление коробки)

II Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель

- Ребята, что нового появилось в группе?

Дети

- Коробка.

Воспитатель

- Что там может быть? (подсказки на коробке)

Дети

- предлагают свои варианты

Воспитатель

- А давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит?

Дети открывают коробку, находят героев сказки «Теремок»

- А где же сам теремок?

III Поисковый этап

Воспитатель

После того как медведь развалил теремок звери решили построить новый и у них это получилось. Но дорогу к новому теремку никак запомнить не могут. Как мы можем им помочь?

Дети

- Можем подсказать им дорогу.

IV Практический этап

Воспитатель

- Вот бежит мышка и видит, что  к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети

По короткой

Воспитатель

 - Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. Перед вами лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку. (дети сравнивают полоски, методом накладывания ).

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Тут на опушку выскочил зайчик. А там, на лесной полянке выросли цветочки. Захотелось зайчику принести в теремок цветы. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много) Помогите зайчику, сорвите по одному цветочку. А сколько цветов в корзине? (ни одного)

- Как сделать так, чтобы в корзине стало много цветов?

Дети

- Положить их в корзину.

Воспитатель

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стал он жить вместе с мышкой, лягушкой.

- Вот и лисичка идет. Что-то она совсем заплутала. Дорогу к теремку найти не может. Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят, что  не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.

Дети

Конечно,  мы поможем тебе.

Воспитатель

Дети, подскажите, когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети

Утром.

Воспитатель

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед ?

Дети

Днём

Воспитатель

А домой когда из садика идём?

Дети

Вечером

Воспитатель

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети

Ночью

Воспитатель

- Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком

- А по лесу уж волк, вместе с медведем  бегут, подарок на новоселье в теремок несут. А подарок этот - красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт?     (грибы). Каждому ребенку  задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета?             (яблоко, машина, бантик).

- Молодцы ребята, звери говорят вам спасибо

V Рефлексивно-оценочный

Воспитатель

- Ребята, а почему звери сказали вам спасибо?

Дети

 - Потому, что мы помогли им добраться до теремка и встретить вместе новоселье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...