“В гости к Бабушке (Әби)”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности во взаимодействии с воспитателем по обучению татарского языка.

Задачи:

Закрепить знание  количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве  (слева, справа); закреплять умение сравнивать количество предметов. Находить равенство и неравенство предметов.

Закрепить пройденный материал по  УМК «Татарча сөйләшәбез» -  «Говорим по - татарски»  З.М.Зариповой

Развивать логическое мышление, речь детей

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

“В гости к Бабушке (Әби)”

воспитатель Трунова Е.А.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности во взаимодействии с воспитателем по обучению татарского языка.

Задачи:

Закрепить знание  количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве  (слева, справа); закреплять умение сравнивать количество предметов. Находить равенство и неравенство предметов.

Закрепить пройденный материал по  УМК «Татарча сөйләшәбез» -  «Говорим по - татарски»  З.М.Зариповой

Развивать логическое мышление, речь детей

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

  1. Приветствие

(Дети сидят на подушках)

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

(Дети вместе с воспитателем)

«С добрым утром!»

 «Добрый день!»

«Добрый вечер!»

Всем с улыбкой говорим.

Ребята, а как еще мы можем приветсвовать наших гостей? (Здравсвуйте, Исәнмесез)

  1. Основная часть

Ребята, сегодня в группе я на столе обнаружила письмо.  Как Вы думаете, кто это письмо мог сюда принести? (Почтальон). Давайте узнаем, что написано в этом письме?

«Исәнмесез, балалар. Мои внуки сейчас очень далеко, а мне так не хватает детского общения. Если у вас есть время, приходите ко мне в гости на чай. Путь ко мне не далекий, надо пройти по узкой тропинке, которая тянется через полянку с цветами, да пройти через рощу. Ваша Әби» .

Ребята вы запомнили дорогу? Надо идти по какой тропинке? Тропинка тянется через что?

Ребята, давайте навестим бабушку. В  дорогу лучше всего отправиться с другом.  

Найдите себе пару по цифре и количеству точек. (Предлагаю детям разбиться на пары, ориентируясь по цифре и количеству точек.)

Дети, у кого карточки с цифрами – встаньте справа, а у кого с точками – слева.

Какая у тебя цифра? (4) А у друга, сколько точек на карточке? (Четыре.) И т. д. (Собираю все карточки.) Молодцы.

Мы нашли себе пару,  можно отправляться  в дорогу.

В письме говорится, что мы должны идти по узкой тропинке. Ребята, а какая из этих тропинок  узкая, та что справа или та, что слева? (Ребята находят узкую тропинку и отвечают на вопрос воспитателя). Идем по тропинке.

А вот и поляна с цветами, о которой упоминала бабушка. Посмотрите сколько на поляне красивых цветов. Ребята, давайте посчитаем сколько цветов растет на поляне. (Пять). А кого же вы еще видите на поляне? (Бабочек).  А сколько же бабочек на нашей поляне? (Четыре). Ребята, а чего больше на поляне бабочек или цветов? (Цветов). Ребята, а как сделать так, чтоб цветов и бабочек было одинаково? (Сорвать один цветок). Мне так не хочется рвать цветок, может мы просто подождем когда прилетит еще одна бабочка, а вот и она. Теперь что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов (Их одинаковое количество).

Ребята, посмотрите, а вот и роща. А под деревом сидит зайчишка.

Как ты сюда попал и почему ты такой грустный?  Ребята, оказывается это не обыкновенный заяц, а сказочный.  Остался он без домика. Как вы думаете из какой сказки этот зайчонок? (Заюшкина избушка. Несколько вопросов по сказке).

Ребята,  давайте поможем зайчишке. Мы поставим для него новый дом, лучше прежнего. (Дети садятся на подушки. Выполняется задание на мольберте. Ориентировка в пространстве).

Ребята, разбирайте картинки. Внимательно  слушайте мой рассказ. Как только услышите, что  в рассказе говорится про вашу картинку, то сразу выходите и выставляйте её на нужное место. (Дети по рассказу воспитателя выставляют картинки на мольберт.)

В центр мы с вами поставим дом для зайца. Справа от дома пусть растут березки, а слева от дома пусть будет стоять забор. За забором мы с вами посадим куст малины, чтобы зайчик мог ей лакомиться, справа от березок пусть будет колодец. Пусть над домом плывет облако, а в правом верхнем углу ярко светит солнце. У нас с вами осталась клумба с цветами и скамейка. Давайте скамейку поставим перед забором, а клумбу с цветами сделаем  перед домиком, чтобы зайчонок глядя из окна мог любоваться цветами.

Зайчонок,  смотри как хорошо ребята справились с заданием, а чтоб тебе не было скучно и страшно одному ребята сделают домики для твоих друзей – зайчат.

Ребята, пройдите к столам. На одном столе у нас с вами геометрические фигуры (какие?), а на другом столе палочки. Ребята выбирайте, из чего вы будете делать домики для зайчат. Вы можете придумать свой домик, а можете воспользоваться готовой схемой дома. (Дети строят дома с помощью геометрических фигур и палочек). Ребята, какие вы молодцы. Наш зайчишка повеселел, ведь теперь ему есть с кем играть.

Ну а нам с вами пора в путь.

Ребята, а ведь в гости с пустыми руками не ходят, давайте заглянем в магазин, может там найдем  что-нибудь интересное. Посмотрите, у нас с вами два магазина – в одном мы можем приобрести  игрушку для группы, а в другом – фрукты для бабушки.

СРИ «Магазин» на тат.языке

(Поздороваться, спросить как дела, посчитать, приобрести что-нибудь из игрушек, для бабушки приобрести фрукты

Исәнмесез,  Хәлләр  ничек?  Әйбәт, рәхмәт. Нәрсә кирәк? Машина кирәк. Нинди машина кирәк? Зур машина кирәк. Ничә машина кирәк? Бер машина кирәк. Мә машина. Рәхмет. Сау булыгыз )

Мы с вами купили  гостинцы, можем продолжить путь.

«По тропинке мы шагаем

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы к бабушке на чай

Нам с тобой не опоздать.

Теперь встанем на носочки

Чтобы домик увидать…

Вон виднеется домишко,

Можно к бабушке бежать

Ух, как ноги разогнали

Побежали, побежали

Вот немножко мы устали

Снова вместе пошагали.

.

Носом вдох, выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша,

Как погода хороша».

Выполняются движения:

Ходьба обычная – 1 круг.

Ходьба на носках – 0,5 круга.

Бег обычный – 1 круг.

Ходьба с восстановлением дыхания

Дети останавливаются возле ширмы – домика.

Беседа с бабушкой.  

(Исәнме, Әби. Хәлләр ничек? Ребята, Что вы интересного встретили на своем пути?  Дети рассказывают как они добрались до бабушки, что видели по дороге. Передают гостинцы бабушке. Бабушка их благодарит и предлагает поиграть в игру карусель,  дальше бабушка приглашает детей на чай в дом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...