Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мартынова Анастасия Владимировна

Данный материал будет полезен для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

Тема недели: «Зимние забавы».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие.                               

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей считать до 5; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в умении сравнивать предметы, обозначать результаты словами: длинный, короткий, широкий, узкий.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать  отзывчивость, желание помогать другим.

воспитывать умение правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки

Предварительная работа: беседа, показ, наблюдение, вопросы, игровые упражнения, пояснения.

Оборудование: письмо о зайчика, геометрические фигуры, крупный конструктор, маленькая и большая ледянки, фланелеграф, вырезанные картинки с изображением девочки, санок, разрезные картинки.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: К нам пришел почтальон и принес письмо. Ребята, давайте прочитаем.

«Дорогие ребята группы «Родничок». Закончилось лето. Мне и моим братишкам стало очень грустно. Подскажите, пожалуйста, во что нам можно поиграть?». Ребята, поможем зайчику?

А пока давайте присядем. Скажите, какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?

Давайте отгадаем загадки?

- Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима.)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (Снег.)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (Снеговик.)

Основная часть. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я предлагаю вам сесть за стол. Что вы здесь видите? Геометрические фигуры. Какие? Предлагаю смастерить снеговика. Какие геометрические фигуры нам для этого понадобятся? В каком порядке мы будем их составлять? Скажите, а из чего мы можем еще слепить снеговика? Правильно, из снега. Можем сказать нашему другу - зайчику, из леса, об этом?

Физкультминутка

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь... (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Теперь давайте присядем и посмотрим на фланелеграф. Кого вы здесь видите? (девочек). Давайте их посчитаем. (4.) А у девочек что есть? (Санки.) Сколько санок? (4.) Что можно сказать о количестве девочек и санок? (их поровну). Еще одна девочка Маша решила погулять со своими подружками. Сколько стало девочек? (5). Как у нас получилось 5 девочек? (К 4 прибавили одну.) А теперь скажите: девочек и санок поровну? (Нет.) Что надо сделать, что бы стало поровну девочек и санок? (Прибавить еще одни санки.) Скажите, а наш друг – зайчик может кататься на санках со своими братьями?

Воспитатель: Посмотрите, ребята на эти дорожки. Скажите: они одинаковые? Чем они отличаются? (Цвет, длинаширина.) Скажите, по маленькой дорожке на какой ледянке мы будем кататься? А по большой? (На каждую дорожку положили правильную ледянку: на большую дорожку — большую ледянку, на маленькую дорожку — маленькую.)

Подвижная игра «День-ночь».

Что мы делаем ночью? (Спим.) А днем? (Играем, веселимся.) При слове «день» — звучит музыка, дети прыгают, хлопают в ладоши. При слове «ночь» - складывают ладони под щеку, имитируют сон.

Заключение

Ребята, какое сейчас время года?

Во что можно играть зимой?

А какая зимняя забава вам больше всего нравится?

Мы с вами помогли зайчику?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...