Конспект "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе .
Цель:формировать математические,конструктивные способности,коммуникативные навыки,расширять активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
на тему «Волшебный сундучок»
Дата проведения:26.04.2019г
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета;
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные ,отвечающие на вопрос:какой,какое?
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Письмо,план-карта,гелевый шарик воздушный, сундучок с шоколадными монетами, пять звездочек,маленькие звездочки по количеству детей, четыре дорожки(узкая,широкая,длинная,короткая),ребристая дорожка, геометрические фигуры(круг,квадрат,овал,треугольник,прямоугольник),
елочки ,картинки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), магнитная доска.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка, анализ, подведение итогов
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети: ДОБРОЕ УТРО!!!»(в группу залетает воздушный шарик с письмом)
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным письмом. Тут какая-та карта .Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Давайте прочтем его.
ПИСЬМО
« Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро наступит прекрасная пора-лето.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
С помощью этой карты вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Но чтобы открыть его нужно выполнить все мои задания-звездочки, которые будут встречаться вам на пути.
Задания будут сложными, но интересными.
Выполнив их, вы откроете волшебный сундучок.
Вы готовы к путешествию? Удачи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие. А полетим мы на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Настя,Малена, Элеонора,Андрей н а столе лежат заплатки,возьмите их ,почините ковер. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились.Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?(Звучит музыка «Звук мотора вертолета)
Вот и мы приземлились в страну Звездного волшебника.И так смотрим карту: под номером 1 короткая дорожка,каким она цветом(Желтая). Идем по ней.
Дети идут по короткой дорожке, находят звезду.
Воспитатель читает первое задание:
Игра «Части суток» («Закончи предложение»), «Времена года»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).Найдите из предложенных картинок- весну.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и с остальными заданиями. Смотрим дальше карту, под номером 2 –длинная дорожка, она какая по цвету?(зеленая)
Здесь рядом с звездой лежит мяч. Интересно, зачем он нам.
Второе задание - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Какой,какое»
- Сок из клубники(какой?)– … клубничный.
- Варенье из сородины-(какое?)…..смородиновое.
-Варенье из черники-..черничное.
-Компот из малины-..малиновый.
-Кисель из смородины-смородиновый.
-Отвар из калины-калиновый.
Воспитатель. Молодцы! Берем вторую звезду.Теперь идем по широкой дорожке.Ой, ребята, да мы с вами попали в лес.А как надо себя вести в лесу?(Не шуметь,не кричать,не ломать деревья,не разорять птичьих гнезд)
Вот и третья звездочка на елочке висит. Присаживайтесь на полянку.(дети садятся полукругом возле елки).Смотрим,какое же третье у нас задание.
Третье задание- Игра «Описываем животное».
Если отгадаете животное, то возле елочки (на магнитной доске) появится этот зверь.Слушаем внимательно, сначала дослушиваем до конца, затем отвечаем.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Некоторых людей сравнивают с животными.Если человек хитрый,т о говорят: «Хитрый как лиса».
-Злой как…(волк).
-Косолапый как…(медведь).
-трусливый как…(заяц)
Дети, я предлагаю немножко поиграть-отдохнуть.
Физкультминутка
А в лесу растет черника, руки вверх
Земляника, голубика. руки в стороны
Чтобы ягоды сорвать , приседание
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу, ходьба на месте
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель:Дальше у нас по карте- узкая дорожка(четвертая)
Четвертое задание - Игра «Что где находится?»(Дети садятся за столы)
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель:
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Берем с собой четвертую звезду.
И последняя дорожка, пятая, ребристая. Проходим по ней. Берем звезду,ребята,давайте посчитаем,сколько у нас собралось звезд.(Дети считают и называют цифры).На последней звезде, под номером 5, нам снова пишет волшебник.«Вы выполнили много заданий.Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»(появляется сундучок)
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали .Ну а нам пора возвращаться в детский сад.Садимся снова на ковер-самолет.
Рефлексия.Понравилась вам путешествовать?А что больше всего понравилось?Чем мы занимались ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-45025-1447695117.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635891-1432134602.jpg)
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829871-1476267246.jpg)
План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668219-1442392634.jpg)
Конспект "Волшебный сундучок"
Конспект по ментальной математике «Волшебный сундучок» Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, комфортное вхождение ре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1504309-1705088604.jpg)
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...