Конспект "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сердобинцева Елена Викторовна

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе .

Цель:формировать математические,конструктивные способности,коммуникативные  навыки,расширять активный словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственной образовательной                                                                                  деятельности детей   в средней группе

на тему  «Волшебный  сундучок»

                                                                   

                                                                                Дата проведения:26.04.2019г

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные ,отвечающие  на вопрос:какой,какое?

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Письмо,план-карта,гелевый шарик воздушный, сундучок с шоколадными монетами, пять звездочек,маленькие звездочки по количеству детей, четыре дорожки(узкая,широкая,длинная,короткая),ребристая дорожка, геометрические фигуры(круг,квадрат,овал,треугольник,прямоугольник),

елочки ,картинки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), магнитная доска.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка,  анализ, подведение итогов

                                      Ход   НОД:  

Дети  заходят  в группу.

Воспитатель: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети: ДОБРОЕ УТРО!!!»(в группу залетает воздушный шарик с письмом)

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с  необычным письмом. Тут какая-та  карта .Все ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Давайте прочтем  его.

                          ПИСЬМО

« Здравствуйте, дорогие ребята!

 Хочу поздравить вас, ведь скоро наступит прекрасная пора-лето.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

С помощью  этой  карты вы узнаете  дорогу к волшебному сундучку.

Но  чтобы открыть его нужно выполнить все мои задания-звездочки, которые будут встречаться вам на пути.

Задания будут сложными, но интересными.

Выполнив их, вы откроете  волшебный  сундучок.

Вы готовы к путешествию? Удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие. А полетим мы на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.  Настя,Малена, Элеонора,Андрей  н а столе  лежат заплатки,возьмите их ,почините ковер. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите  фигуры, которые вам понадобились.Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?(Звучит музыка «Звук мотора вертолета)

Вот и мы приземлились в страну Звездного волшебника.И так смотрим карту: под номером 1  короткая дорожка,каким она  цветом(Желтая). Идем по ней.

Дети идут по короткой дорожке, находят звезду.

Воспитатель читает первое задание:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»), «Времена  года»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).Найдите из  предложенных картинок- весну.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и с остальными заданиями. Смотрим дальше карту, под номером 2 –длинная дорожка, она какая по цвету?(зеленая)

Здесь рядом с звездой лежит мяч. Интересно, зачем он нам.

Второе задание - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Какой,какое»

- Сок из  клубники(какой?)– … клубничный.

- Варенье из сородины-(какое?)…..смородиновое.

-Варенье из черники-..черничное.

-Компот из малины-..малиновый.

-Кисель из  смородины-смородиновый.

-Отвар  из  калины-калиновый.

Воспитатель. Молодцы! Берем вторую  звезду.Теперь идем по широкой дорожке.Ой, ребята, да мы с вами  попали  в лес.А как надо  себя вести  в лесу?(Не шуметь,не кричать,не ломать деревья,не разорять  птичьих  гнезд)

Вот и третья звездочка на елочке  висит. Присаживайтесь на полянку.(дети садятся полукругом возле елки).Смотрим,какое же третье у нас задание.

Третье задание-  Игра «Описываем животное».

 Если отгадаете животное, то возле елочки (на  магнитной доске) появится этот зверь.Слушаем внимательно,  сначала дослушиваем  до  конца, затем  отвечаем.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Некоторых  людей сравнивают с животными.Если  человек хитрый,т о говорят: «Хитрый  как  лиса».

-Злой как…(волк).

-Косолапый как…(медведь).

-трусливый как…(заяц)

Дети, я предлагаю  немножко поиграть-отдохнуть.

 Физкультминутка

А в лесу растет черника,                    руки  вверх

Земляника, голубика.                         руки в стороны

Чтобы ягоды сорвать ,                        приседание

Надо  глубже  приседать.

Нагулялся я в лесу,                             ходьба  на месте

Корзинку с ягодой  несу.

Воспитатель:Дальше  у нас  по  карте- узкая дорожка(четвертая)

Четвертое задание - Игра «Что где находится?»(Дети садятся  за столы)

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Берем с собой четвертую звезду.

И последняя дорожка, пятая, ребристая. Проходим по ней. Берем звезду,ребята,давайте посчитаем,сколько  у нас собралось  звезд.(Дети считают и называют  цифры).На последней звезде, под номером 5, нам снова пишет волшебник.«Вы выполнили много заданий.Поздравляю!

За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»(появляется сундучок)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали .Ну а нам пора возвращаться в детский сад.Садимся снова на ковер-самолет.

Рефлексия.Понравилась вам путешествовать?А что больше  всего понравилось?Чем  мы занимались ?

                                           

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...

Конспект "Волшебный сундучок"

Конспект по ментальной математике «Волшебный сундучок» Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, комфортное вхождение ре...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...