конспект по математике "Математическая радуга"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формирование у детей навыков сотрудничества на основе полученных  знаний по элементарным математическим представлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_matematicheskaya_raduga.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва д.47/3,

тел/факс 8(4152)27-28-55, тел. 8(4152)27-01-92

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ

ТЕМА: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАДУГА»

СОСТАВИЛА:

Воспитатель группы коррекционной направленности

Наталья Сергеевна Иващенко

Петропавловск-Камчатский

2016 г.

ТЕМА: Математическая радуга.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков сотрудничества на основе полученных  знаний по элементарным математическим представлениям;

ЗАДАЧИ:

Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью с помощью сенсорных эталонов .

Совершенствовать  умение составлять число из двух меньших ;

Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали;

Закреплять  представление о  геометрических фигурах и умении зарисовывать их на листке в клетку;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивать внимание и логическое мышление;

Воспитывать дружелюбие и чувство взаимопомощи;

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: Сотрудничество

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Д/игра « Скажи наоборот»
  2. Д/игра «Запиши и проверь»

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная групповая.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:   Создание игровых мотиваций, энергогизатор.

ОБОРУДОВАНИЕ: Конверты с заданиями  разных цветов (цветов радуги ) 7 штук, мяч, магнитофон , диск с записью мелодии, набор цифр (объемный), лист бумаги в клеточку, набор цветных  карандашей  на каждого ребенка),по одному бумажному квадрату разных цветов и размеров ( на каждого ребенка ) ножницы, образец диктанта, сердечки красного и синего цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Помочь выстроить высказывание (Максим В)

ХОД НОД:

1.Круг приветствия

Воспитатель заводит детей в группу со словами:

Солнце утречком встает

И в кружок нас всех зовет

Потихоньку сядем в круг (дети садятся на ковер)

И начнем мы наш досуг

Поздороваться пора

Дружно вместе , детвора!

(дети здороваются с гостями)

2 .В - ль:  Дети, у меня в руках конверты с заданиями , которые вам сегодня нужно выполнить . Покажем нашим гостям чему мы научились и как подготовились к школе .По цветам конверты напоминают (радугу). (Воспитатель предлагает одному из детей взять конверт первый по цвету радуги – красный)

3. Разминка

Для того чтобы сегодня справиться с заданиями мы должны с вами сделать разминку.

Вопросы к детям:

- Если дерево выше куста , то куст…

- Если линейка длиннее карандаш, то карандаш ….

- Если канат толще нитки , то нитка….

- Если сестра старше брата, то брат…..

- Если река шире ручья, то ручей….

- Март второй месяц весны?

-  Весна сменяет зиму?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели наступит после среды?

- Кто сидит справа от тебя (любого ребенка) слева?

-Что находится впереди тебя? Сзади?

4. Дети берут следующий конверт (оранжевый)и встают на ковре.

В-ль : Следующее задание такое. Я хочу поиграть с вами в игру :» Похож –не похож»

Правила такие: я назову какой –либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот , кто поймает мяч , должен назвать предмет этого цвета и перебрасывает мяч следующему называя свой цвет и т.д.

(игра повторяется 3-4 раза)

5. Дети берут желтый конверт.

Следующее задание : Вы должны разделиться на пары и сотрудничать вместе.  Сейчас расскажу как вы будете это делать.  Вам надо составить пару чисел , которые в сумме дают число 8. (дети делятся на пары)

6. Дети берут следующий конверт (зеленый) Динамическая пауза : дети двигаются под музыку  произвольно.

7. Следующий конверт голубой.

           Работа за столами.

Задание : Запиши ответ.

  1. Нарисуй 8 квадратов
  2. Под ними нарисуй треугольников на три меньше
  3. Нарисуй кругов на два больше , чем треугольников
  4. Если сегодня не суббота ,нарисуй три ромба
  5. Половину квадратов заключи в овал
  6. Половину кругов закрась в синий цвет, а половину в красный

Дети обмениваются работами и проверяют друг друга по образцу воспитателя.

8.Следующий конверт (синий)

Пальчиковая гимнастика,

Вот все пальчики мои

(поворот кистей рук)

Их, как хочешь , поверни-

И вот этак и вот так-

(хлопая перед собой, легкий хлопок по столу повторить повороты кистей рук)

Не обидятся ни как!

9. Последний конверт (фиолетовый)

Задание : Деление на равные части

Дети работают парами. Перед каждым ребенком лежит бумажный квадрат . Сначала воспитатель предлагает по- разному назвать фигуру которая лежит перед ними ( квадрат, четырехугольник, многоугольник ,а потом сравнить с фигурой соседа: у кого квадрат больше? Затем предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников . Далее предлагает детям разрезать квадрат на 8 треугольников и выложить из треугольников любую фигуру или предмет ( по желанию детей).Далее дети озвучивают , что они выложили из треугольников.

10. ИТОГ:

В-ль : А теперь, ребята и взрослые, у меня на подносе лежат красные и синие сердечки. Если вам понравилось наше занятие возьмите красные сердечки , а если что то не понравилось возьмите синие. ( Дети и гости берут сердечки) Воспитатель подводит итог исходя из количества взятых красных либо синих сердечек и выделяет отдельных детей , которые по ее мнению лучше всех работали.  

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))

Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей...

Конспект интегрированного занятия "Радуга здоровья"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья" для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы...

конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья"

В конспекте занятия представлен комплекс оздоровительных упражнений, гимнастика для глаз, дыхательное упражнение, подвижная игра. массаж рук....

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Конспект "Ай-да радуга"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностивоспитателя с детьми средней группы«Ай-да, радуга» с учетом интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Со...

Конспект по лепке "Радуга-дуга"

Занятие было проведено с целью научить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней....