Конспект "Ай-да радуга"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Петрова Людмила Артемовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

«Ай-да, радуга»

 с учетом интеграции образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Используемые технологии: игровые технологии, мнемотехнические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ay-da_raduga.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

«Ай-да, радуга»

 с учетом интеграции образовательных областей:  

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Используемые технологии: игровые технологии, мнемотехнические технологии.

Цель: Познакомить детей с системой цветов и последовательностью её расположения в спектре.

Задачи:

- формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства;

- активизировать словарный запас, за счет слов «Радуга-дуга»: разноцветная, красивая, разная, цветная;

- развивать наблюдательность, внимание;

- развивать обратное мышление, воображение, художественно-творческие способности;

- учить действовать по сигналу, работать по образцу;

- учить выразительно декламировать стихотворения;

- развивать память.

Оборудование и материалы:

предметная картинка «Радуга»; панно «Поляна»; цветные кляксы, конверт с цветными полосками для радуги; наборы для д/и «Найди свою краску»; конверты с бусинками для д/и «Собери бусы»; шнурки по количеству детей; цветные мелки; ленточки; фломастеры; карандаши; лист «небо для сбора радуги»; рисунок «Бусы».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о цветовой гамме; рассматривание рисунков: «Радуга над лугом», «Радуга и река» - написанные детьми, посещающие художественную детскую школу. Рассматривание, беседа по картине «Радуга». Заучивание стихов о цветах – радуги; загадывание загадок; Д/и «Собери радугу», Назови по порядку «Хоровод».

Ход мероприятия

- Стук в дверь! Появляется Мишутка

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка!

Мишутка: Здравствуйте!

В.: Мишутка, ты почему такой грустный?

М.: Я не грустный, я задумчивый.

Мишутка, о чем ты задумался?

М.: Однажды я вышел из леса на полянку, посмотрел на небо и увидел там дугу. Вот теперь все думаю, что же это за дуга.

В.: Мишутка, на небе не может быть дуг.

М.: Не может? А я видел, видел!

В.: Хорошо, ты видел дугу. Расскажи нам, какая она?

М.: Она красивая!

В.: Ах, красивая! Ребята, как вы думаете, что мог увидеть на небе, Мишутка?

Дети: Он видел радугу.

В.: Мишутка, это была радуга.

М.: Радуга?

В.: Да, это радуга. Ребята, расскажите радуга, она какая?

Дети: Красивая, цветная, разноцветная.

М.: Разноцветная – это как?

Дети: Это когда много цветов соединили вместе.

В.: Ребята, назовите Мишутке цвета радуги.

Дети: Называют цвета радуги.

В.: Молодцы. Правильно. Вот смотрите – радуга (показ картинки - радуга).

В.: Да, радуга состоит из полосок разного цвета, поэтому мы и говорим, что она, какая?

Д.: Разноцветная, цветная.

В.: Ребята, а что еще может быть разноцветным?

Д.: Карандаши.

М.: Ой, а у меня тоже есть цветные карандаши (достает карандаши).

Д.: Ленточки.

М.: И  у меня есть разноцветные ленточки (достает их).

Д.: Шарики, фломастеры, перчатки, мелки, шарфики, краски.

Мишутка говорит, что у него есть шарики (достает их), краски (достает их), открывает и подзывает детей к себе и просит назвать, какие цвета у красок.

Дети подходят к Мишутке и называют цвета красок.

В.: Молодцы! Очень много есть предметов и вещей, о которых можно сказать, что они разноцветные.

М.: Людмила Александровна, а ваши ребята знают названия всех цветов?

В.: Ребята знают названия цветов, пока еще не всех, мы играя, стараемся запоминать названия.

М.: А мне можно с вами поиграть и узнать цвета?

В.: Конечно, мишутка сейчас мы поиграем.

В.: Мишутка, смотри, у нас есть карточки, где нарисованы разноцветные картинки. На других карточках кисточки, которыми рисовали эти картинки. Задание такое: надо найти карточку с кисточками, на которой цвета краски, такие же, как на картинке. Найти надо только свою карточку, поэтому надо быть очень внимательными.

Дети и Мишутка подходят к столам и выбирают из общего набора карточек, карточку со своим цветом.

В.: Смотри, Мишутка, какие красивые картинки у ребят. А у тебя какая картинка, покажи. Мишутка, расскажи какими красками нарисована твоя картинка?

М.: Моя бабочка, нарисована красной и фиолетовой красками. Поэтому я взял карточку с кисточками красной и фиолетовой красками.

М.: Рома, расскажи о своей картинке. Какими красками рисовали твою картинку кисточки?

Дети рассказывают о своих карточках.

М.: Молодцы, ребята! Как здорово вы рассказали о своих картинках. Теперь я буду так же играть со своими друзьями у себя в лесу. Ребята, я узнал у Гном Гномыча, что вы очень любите все вместе играть и знаете много игр.

Д.: Да, знаем, любим.

М.: Давайте, сейчас с вами поиграем.

В.: Мишутка, мы сейчас поиграем в необычную, волшебную игру. Мы будем рисовать, но не обычно: руками, движениями, а ты будешь отгадывать. Ребята, правила игры: «Рисуем предметы, животных руками, движениями, но ничего не говорим. Мишутка отгадывает, если он отгадает наш «рисунок» мы с вами убегаем на стульчики, а мишутка нас догоняет. Кого Мишутка «запятнает» - тот остается на месте.

Рисуем солнышко (дети стоят в кругу, взявшись за руки, руки подняты вверх); птички, деревья; зайцы, волк, цветы, волна, медведь, лягушки.

М.: Ребята, какая интересная игра. Я в такую ни разу еще не играл.

В.: Мишутка, ребята у нас умеют не только играть, они знают еще и стихи о цвете. Смотри, какая волшебная «полянка» у нас есть. Давай вместе с ребятами подойдем к нашей полянке, поиграем и стихи здесь почитаем. А наши цвета все спрятались. Чтобы узнать, где какой цвет спрятался, надо повторить волшебные слова. «Раз-два-три цвет нам покажи и стишок об этом цвете расскажи».

М.: Можно я попробую сказать волшебные слова?

В.: Попробуй!

Мишутка считает, говорит и открывает цветную кляксу: Ой, я не знаю какой это цвет? И стишка о нем не знаю (виновато).

В.: ребята, это какой цвет? Кто стишок о нем прочитает?

Затем произносят волшебные слова (дети) и берут дугу и выкладывают на «небе» радугу.

М.: Ой, теперь я знаю, что это красный. Мы возьмем вот отсюда дугу-полоску и прикрепим ее к небу.

После последнего выкладывания полоски В. спрашивает: Ребята, что это у нас получилось?

Д.: Радуга!

Мишутка, а ты узнал дугу на небе.

М.: Да, это не дугу, а радуга.

-КРАСНЫЙ-

Красная редиска

Выросла на грядке

Рядом помидоры

Красные ребятки

А тюльпаны красные

Бравые солдатики

С красными гвоздиками

Хороводят в садике.

-ЖЕЛТЫЙ-

Желтое солнце

На землю глядит

Желтый подсолнух

За солнцем следит

Желтые груши

На ветках висят

Желтые листья

С деревьев летят

-ГОЛУБОЙ-

Глаза голубые

У куклы моей

А небо над ними

Еще голубей

Оно голубое

Как тысяча глаз

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

-СИНИЙ-

В синем море островок

Путь до острова далек

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

-ЗЕЛЕНЫЙ-

У нас растет

Зеленый лук

И огурцы зеленые

А рекой зеленый луг

И домики беленые

С зеленой крышей

Каждый дом

А в нем живет

Веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков зеленых.

-ОРАНЖЕВЫЙ-

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка сниться

На лисий хвост похожа

Оранжевая тоже.

-ФИОЛЕТОВЫЙ-

Фиолетовой фиалке

Надоело жить в лесу

Я сорву ее и маме

В день рождения принесу

С фиолетовой сиренью

Будет жить она

На столе в красивой вазе

Около окна.

В.: Мишутка, а что это ты держишь?

М.: Это очень красивая картинка. Мне кажется, что она похожа на ниточку бус.

В.: Да, очень похожа на бусы по цвету?

Д.: Как полоски у радуги.

М.: Ребята, помогите мне собрать точно такие бусы для моих подружек. Только бусинки должны быть так же расположены на ваших ниточках, как нарисовано на картинке.

Д/И «Собери бусы по образцу»

В.: Ребята, поможем Мишутке собрать бусы в подарок его подружкам?

Подходите к столам, выбирайте ниточки, берите «бусинки» и начинайте собирать бусы. Будьте внимательны. Смотрите на картинку, какая по цвету будет следующая бусинка.

В.: Мишутка, давай посмотрим, как ребята собрали бусы для твоих подружек (проверить детей).

М.: Спасибо, ребята, вы мне так помогли. Теперь все мои подружки будут носить бусы. Похожие на радугу.

В.: Да, Мишутка, бусы у твоих подружек будут красивые – радужные. Мишутка, когда будешь отдавать бусы своим подружкам, расскажи им что бусинки нельзя класть в носик, ушки и брать в рот.

М.: А почему нельзя их брать в рот?

В.: Ребята, почему?

Д.: Можно подавиться, бусинка застрянет в горлышке.

М.: А почему нельзя класть в носик, ушко?

Д.: В ушко класть нельзя, так как можно оглохнуть, а в носик нельзя класть, так как не сможем дышать.

М.: Теперь я знаю, почему нельзя этого делать и обязательно расскажу об этом моим друзьям. Ребята, вы помогли мне разобраться, что я увидел на небе. Я узнал, что значит разноцветная радуга. Я с вами выучил названия цветов радуги, поиграл в замечательные игры, получил в подарок радужные бусы для моих подружек. И узнал, что бусинки нельзя класть в носик, ушки, брать в рот, чтобы ни случилось беды. На память о нашей встрече, я хочу оставить моих маленьких помощниц. Вы все знаете, что я очень люблю медок?

Д.: Да, знаем.

М.: Кто помогает мне угощаться медом?

Д.: Пчелки.

М.: Вот я вам дарю пчелок, маленьких и веселых. А еще хочу показать вам чудо. Любите чудеса? У вас в садике есть разноцветная радуга. Хотите увидеть? Пойдемте со мной.

М.: Красивая?

Д.: Да.

М.: Спасибо ребята за все. До свидания! Мне пора возвращаться в лес к своим друзьям и подружкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Радуга настроений»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                    Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в...

конспект НОД "Радуга-дуга"

образовательная деятельность по ИЗО через решение проблемных ситуаций...

План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...

конспект "Ищем радугу"

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координациидля детей старшей группы на тему «Ищем радугу»...

Конспект "Жизнь радуга"

Задачи:1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.3.Форми...

Конспект занятия "Радуга-дуга"

Занятие направленно на развитие восприятия цвета, речи и мышления...