НДО "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кладько Инна Сергеевна

Открытое занятие по математтике с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Подготовила Кладько И.С

 « Волшебное  дерево»

Занятие по математическому развитию во второй  младшей группе.

 

Программное содержание: 

    1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

    2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

    3.Закреплять счет до трех,          

    4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

    5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

    6. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 Материал:

Макет дерева,  на  нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка кота, мягкая игрушка медвежонок, счетные палочки, пазлы «Найди похожую фигуру», карточки с числами, горшочек геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Белка».

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся подмигнем

И занятие начнем!!!!

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,  у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же  на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1.  Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
    Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.    Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
   - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

2.- Снимаем следующий мешочек.  

- Какого цвета бантик?  Посмотрим что там. Посчитаем орешки. Загадки про цифры!!! Показать цифры на карточках!!! Подобрать количество орешков к цифре!!!

- Какая зверюшка  любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика )

Сидит белка на тележке, 

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, 

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?  

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

(Воспроизводим мяукание кота на музыкальную колонку)!!!

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.  

Да это то же кот, сидит у нас на дереве!!!

Воспитатель предлагает станцевать с котиком танец «Пятнышки»!!!!

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. 

- Ребятки, а здесь у нас картинки геометрических фигур и к ним нужно подобрать похожую фигуру!!!

Вывод:

6.Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка  получилась. (Белочка).

- Белка это дикое или домашнее животное? А где живет белочка? Что любит есть?

А теперь пора нам возвращаться - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...