«Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Комарова Ольга Федоровна

Конспект познавательного занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет (2 младшая группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_odin_ni_odnogo.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное бюджетное учреждение

города Москвы

"Школа № 64"

КОНСПЕКТ

познавательного занятия по ФЭМП во второй мл. гр. «Один, много, ни одного»

выполнила воспитатель

Комарова О. Ф.

Москва, 2018 г.

Цель:

  • познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;
  • учить понимать слова много, один, ни одного;
  • активизировать словарь.

Материалы и оборудование: макет «лесная поляна», костюм зайца, игрушки зайчиков, морковка по количеству детей, корзина, цветы по количеству детей, аудиозапись песни про паровозик.

Активизация словаря: один, много, ни одного

Ход занятия.

Организационный момент: «Подари улыбку»:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите впередистоящему на плечи. Ну что, все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда поехали!

 (звучит песня: «Паровозик чух-чух…»)

Воспитатель: Наш поезд приехал на полянку, давайте погуляем. Ребята, кто-то к нам бежит. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Белый, мягкий и пушистый
Он зимой живёт в лесу.
Словно лист весь затрясётся,
Завидев волка иль лису
.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, ребятки! Это зайка.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь, мои зайчата разбежались. Посмотрите внимательно и найдите моих зайчат.

(Дети ходят по группе и находят зайчат).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех нашли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке лежит морковка. Сколько моркови у меня?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите каждый по морковке. Сколько у тебя Лена морковок?

-Одна

А у тебя, Паша?

-Одна.

А сколько морковок у тебя, Оля?

-Одна.

А сколько морковок осталось у меня?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно. Зайка, мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в игру.

Игра: «Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Встань, попрыгай, попляши,

Твои ножки хороши.

Встань, попрыгай, попляши,

И морковку получи!

А теперь угостите зайчат морковкой. Сколько морковок у вас стало?

Дети: Ни одной.

Заяц: Спасибо вам, ребята! И зайчат моих нашли, и морковкой угостили.

Заяц берет зайчат и прощаясь, уходит.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, пока вы с зайкой играли, на полянке выросли цветы. Скажите, сколько цветов на поляне?

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте соберем букет из цветов.

Дети собирают цветы.

Воспитатель: Ребята, сколько у меня цветов?

Дети: Один

Воспитатель: А у каждого из вас?

Воспитатель спрашивает 4-5 детей. Ответ: по одному.

Воспитатель: А теперь давайте из ваших цветов соберем большой букет. Несите мне цветы.

Дети отдают цветы воспитателю.

Воспитатель: Сколько у меня букетов?

Дети: Один

Воспитатель: А сколько у вас цветов?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в поезд и поедем обратно.

Звучит музыка, дети «едут» обратно.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, скажите, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кого мы с вами встретили? О чем мы с вами говорили? (подведение итогов занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...