Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Казакова Наталья Владимировна

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН»

(для детей подготовительной группы)

Цель:

  • Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Задачи:

  • Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
  • Развивать пространственное и логическое мышление.
  • Продолжать формировать навык работы в коллективе.
  • Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.

Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты.

Предварительная работа:

Группа делится на две команды: «Знайки» и «Почемучки», выбирается капитаны команд.

Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д. Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: воспитатели, младшие воспитатели, методист.

Ход конкурса

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.

Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, младшие воспитатели, методист, родители)

Начинаем наш КВН! 

Первая команда - «Почемучки»

Капитан:
Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться!

Мы соперникам своим говорим….

Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!

Капитан команды: (представляется – ФИ)

Вторая команда – «Знайки»

Капитан:
А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет

И от души желаем им…

Дети. Знать правильный ответ!

Наш девиз: один за всех, и все за одного!

Капитан команды: (представляется – ФИ)

Начинаем разминку!

  1. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

  1. В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

3. 4 ноги, а ходить не может. (стол)

4. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

6. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.

I конкурс

А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»

1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом - ни одной.

Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)

  1. Подарил утятам ежик
  2. Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

  1. У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух цветков? (8)

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

  1. Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы-

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте? (6)

Игра « Живые числа»

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.

Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

II конкурс «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3
III Конкурс – конкурс капитанов:

Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову. 

IV конкурс.

Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:

Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем - Физкультминутка
V конкурс «Бывает или не бывает»

1. После утра наступает день.

2. Перед осенью идет весна.

3. Лодка плывет по небу.

4. Дом пошел гулять.

5. В кастрюле варится чашка.

6. Домик рисует девочку.

7. Зимой идет снег.

8. Хвост бежит за собакой.

9. На березе выросли шишки.

10. Ветер качает деревья.

11. Кошка хочет есть.

12. Рыба поет песни.

VI конкурс.

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.

VII конкурс.

На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

2. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

3. Сколько концов у палки? (2)

4. Сколько ушей у трех мышей? (6)

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? ( Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручаются грамоты, самым активным участникам поощрительные Дипломы: 

Самому активному игроку каждой команды;

Приз зрительских симпатий;

Самому активному члену «Группы поддержки»,
а всем участникам памятные призы – шоколадные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....