«Путешествие в сказочную страну».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Тыщенко Ольга Алексеевна

                            Квест – игра по ФЕМП для детей  младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт –Петербург.

                     «Путешествие в сказочную страну».

                            Квест – игра по ФЕМП для детей  младшей группы

                                                                                          Современные образовательные технологии:

                                                                            технология квест,  здоровьесберегающая технология,

                                                                                        игровая технология, технология сотрудничесва.    

                                                                                 Выполнила воспитатель Тыщенко Ольга Алексеевна                                                                                                                                                                                                                        

                                                              Санкт – Петербург

                                                                            2019

Цель:  закрепление умения решать логические задачи в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с треугольником

- закрепить с детьми количественные понятия «один – много»

- способствовать обучению в сравнении предметов по высоте

- побуждать правильно обозначать качества предметов слова «высокий – низкий»

Развивающие:

- развивать мышление на основе сравнения предметов

- продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина)

- способствовать развитию долговременной памяти и речевой деятельности

Воспитательные:

- воспитывать чувства сострадания, сопереживания

- воспитывать положительную установку на участие в путешествии

Интеграция областей:

Познавательное

Речевое

Социально – коммуникативное

Художественно – эстетическое

Физическое

Предварительная работа:

НОД по ФЭМП по сравнению предметов по высоте, на закрепление знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Игры: «Чудесный мешочек», «Подбери пару», «Найди такой же» и др.

Ход игры.

(Воспитатель с детьми заходят в группу и обнаруживают сундук с замком).

- Ребята, посмотрите, какой – то сундук, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит. Как же нам открыть его – на нем замок. Без ключа его не открыть.

- Как вы думаете, от куда он появился?

Дети:  «Наверное из сказки».

- А вы любите сказки?

Дети: «да».

 - Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют сказки). Молодцы! Много сказок вспомнили. А где живут герои этих сказок?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц – живут в лесу.

- Правильно. Посмотрите, к сундуку приклеено какое то письмо. (читаем).

«Мы приглашаем вас в Сказочную страну. Что бы открыть сундук, вам надо найти ключ, и тогда вы узнаете, что в нем лежит. Ваши любимые герои сказок».

- Вы хотите отправиться в Сказочную страну?

Дети: «да!».

- На чем же нам туда отправиться? (дети перечисляют виды транспорта). Мы поедем путешествовать на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, надо взять билет, найти свое место.

(детям предлагаются цветные карточки с изображением геометрических фигур. Такие же карточки приклеены на стульчики – места в автобусе).

- Вероника, ты села на своё место? Какая геометрическая фигура на твоем билете? (круг). Какого цвета билет? (красного). Молодец. Правильно узнала своё место. И тд.

Включается запись песенки «Веселые друзья».

- Вот мы и приехали. Послушайте загадку:

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы,

Летом любит погулять,

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

- Какие сказки вы знаете, где есть медведь? («Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Кто здесь живет? Как их зовут?

Дети: Это сказка «Три медведя».

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого.

Света: «Это – Михайло Иванович. Он самый большой».

Ваня: «Это – Настасья Петровна. Она поменьше».

Юра: «Это Мишутка. Он самый маленький».

Затем дети расставляют миски каждому медведю.

На столе реквизиты: рукавичка, игрушки – герои сказки.

Демонстрация сказки «Рукавичка». Объединение предметов в группу.

- Дети, что это за сказка? (ответы детей).

- Я раздам вам героев сказки, а вы будите отвечать на мои вопросы голосами этих героев.

- «Кто, кто в рукавичке живет?» (ответы каждого героя).

  - «Сколько зверей было в рукавичке сначала?» (ни одного).

- «Сколько их стало потом?» (много).

- «А сколько прибежало мышек?» (одна).

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и лягушка одна, и зайчик один, и волк один, и кабан один, и медведь один. А вместе их много.

На мольберте плоскостной домик – теремок. Дети сидят на стульчиках.

- На полянке вырос дом.

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домик.

Это домик – теремок.

- Сейчас я расскажу про наш теремок. Он не простой, а математический. В нем живут фигуры.

Сказка будет не простая –

Интересная такая:

Будем слушать и играть,

И фигурки узнавать.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

- Посмотрите, у треугольника три угла, три стороны. Кто их сможет показать? Давайте мы посчитаем. Вот мы и познакомились с первым героем нашей сказки. Как его зовут?

Дети: Треугольник.

- Подошел Треугольник к воротам и постучал.

«Эй, ворота, отворись, отворись!

Теремочек, отопрись, отопрись!»

- Не отпираются ворота! Поможем Треугольнику ворота открыть! Поиграем в пальчиковую игру «Дом и ворота». Поднимайте ручки вверх и сделайте из пальчиков домик.

На полянке дом стоит.

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

- Открылись ворота. Но домик не открывается. Посмотрите, на полянке растут цветочки. Они разного цвета. Давайте соберем букеты из цветов каждого цвета и поставим их в вазу такого же цвета. (цветы и вазы красного, синего, желтого цветов. Один цветок зеленого цвета, а вазы такого цвета нет).

- Скажи, Полина, в твоей вазе цветочки какого цвета? (Желтые) А ваза какого цвета? (тоже желтая)

- А у тебя, Тимоша, цветы какого цвета? (синие). А ваза какого цвета? (синего).

- Какого цвета цветочки  у тебя, Варя? (красные). А какого цвета ваза? (красного).

Молодцы, ребята! Все справились отлично!

- Посмотрите, у нас остался один цветочек на полянке. Какого он цвета? (зеленый). Это ключ от теремка. Теперь Треугольник сможет войти в теремок.

- Вошел Треугольник в теремок и стал жить – поживать в нем. Песни поет да играет. Вдруг кто то стучится в дверь. Выглянул Треугольник из окошка – видит подкатился к теремку круг и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Треугольник: «Я  - веселый…»

- Ребята, а вы запомнили как меня зовут? (да, тебя зову Треугольник).

- Треугольник. А ты кто?

- А я – Круг. Пусти меня к себе жить.

Треугольник: «А что ты умеешь делать?».

Круг: «Я могу… Кататься, превращаться в разные предметы или прятаться в них».

Ритмическая игра «Превращения круга».

Я качусь, качусь, качусь.

И во что- то превращусь.

Могу блинчиком я быть.       (дети «пекут» ручками блинчики)

Могу солнышком светить.      (дети поднимают ручки вверх, делают фонарики)

Могу мячиком скакать.              (прыгают на месте или вокруг себя)

Могу шар я надувать.                  (дети надувают щеки).

Круг: «Дети, расскажите Треугольнику, во что я еще могу превращаться». (колесо, руль, обруч…).

Треугольник: «Заходи, круг! Такому другу я очень рад!».

И стали они жить вдвоем.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Треугольник в нем живет и Круг,

Но спешит к ним друг.

-«Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в не высоком живет?».

- «Мы – Треугольник и Круг. А ты кто?».

- «Я представиться вам рад. А зовут меня – Квадрат. Пустите меня к себе жить».

Треугольник: «Пустим, если наши вопросы ответишь. Чем ты на меня, Треугольника, похож?».

Квадрат: «Я не знаю. Ребята, помогите мне».

Дети: «У тебя тоже есть углы и стороны».

Квадрат: «Спасибо».

Круг: «А ты катиться можешь, как я?».

Квадрат: «Не знаю»

- «Ребята, квадрат может катиться?» (Дети: «Нет, не может. У него есть углы»).

Круг: «Не расстраивайся, квадрат. Иди к нам жить. Что это у тебя в руках?».

Квадрат: «Это «Чудесный мешочек» - игра такая. Хотите, ребята, в нее поиграть?».

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» . (наполнение- геометрические фигуры из развивающей игры «Блоки Дьенеша»).

Дети поочередно находят в мешочке геометрические фигуры на ощупь и называют их, раскладывая их по коробочкам такого же цвета, что и фигура. (Воспитатель не заметно кладет  в мешочек «ключ» от сундука, а ребенок достает его).

- Ключ от сундука мы нашли! Я думаю, нам пора возвращаться и посмотреть, что же в сундуке. Садитесь в автобус. Пока едем в автобусе, вспомните, в каких сказках мы побывали? («Три медведя», «Рукавичка», «Теремок»). Про какие геометрические фигуры говорили? (треугольник, круг, квадрат). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Приехали! Открываем сундук!

- «Смотрите, ребята! В сундуке новая книга сказок!».

Вот и закончилось наше путешествие. Но мы не прощаемся со сказками и путешествиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...