Конспект ООД по ФЭМП "Весёлые мышата"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Алексеевна Костина

Конспект по развитию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_myshata_mladshaya_gruppa.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №149» города Воронежа

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений во II младшей группе

«Весёлые мышата»

Воспитатель Костина С.А.

1кв. категория

2019 год

Задачи: развивать умения строить сериационный ряд по длине из пяти предметов; продолжать формировать представления о цвете, форме и размере; развивать умения ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать; развивать любознательность, мышление, речь, воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово,  наглядный, игровой, вопросы, повторения, напоминания, объяснения, рефлексия.

Поддержка индивидуальности: активизировать речь…, помощь при построении сериационного ряда…

Материал: «Чудесный мешочек», три большие плоскостные геометрические фигуры одного цвета, но разной формы (круг, квадрат и треугольник), подставки к ним, ковролиновая доска, демонстрационный набор «палочки Кюизенера» и блоки Дьенеша  для ковролиновой доски, раздаточный материал – фигурки мышат, мягкая игрушка – кот; два обруча – красный и синий (или по два), наборы на пару детей -  Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Ход занятия

Воспитатель входит к детям и показывает им «волшебный мешочек»

 - Ребята, я приготовила вам сюрприз, отгадайте, что здесь? (предположительные ответы детей)

 - Отгадайте мою загадку  - «маленькая, серенькая, по амбару рыщет, зернышки ищет» - кто это? (мышка)

 - Молодцы, вы отгадали (достает из мешочка мышонка)

 - Мышонок предлагает вам с ним поиграть, хотите? Проходите за мышонком.(все проходят в группу и садятся на ковре лицом в одну сторону)

 - Ребята, какой величины мышонок? (маленький)

 - Правильно, поэтому он очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть. Посмотрите, здесь три норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы. (На ковре на подставках стоят три большие геометрические фигуры одного цвета, но разной формы – круг, квадрат и треугольник). (дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка).(воспитатель просит повторить некоторых детей)

 - Вы все правильно назвали, молодцы! Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте угадать в какую. (дети прячут глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой)

 - Отгадайте где мышонок?. Он не в квадратной норке и не в круглой норке. Где же он? (дети догадываются, что мышонок в треугольной норке. Взрослый просит некоторых детей повторить).

 - Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку), вот он где! Прячьте глазки! (игра повторяется по тому же принципу еще два раза)

 - Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями. (вынимает заранее спрятанный поднос с такими же мышатами)

 - выберите себе друга и познакомьтесь как я (воспитатель берет мышонка). Привет, мышонок, меня зовут Алла Леонидовна. (дети берут мышонка, называют свое имя)

 - А я приглашаю вас с друзьями за столы. (воспитатель проводит ребят за два, заранее подготовленных, больших  стола; за один стол приглашает более активных детей, за другой медлительных, имеющих трудности в предстоящих заданиях;  на столах на пару приготовлены наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизенера; все дети сидят вокруг столов, но лицом к воспитателю)

 - Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики. А помогут нам строить волшебные блоки.

 - Мышата хотят, чтобы стены домика были из большого красного квадрата. Какую фигуру нам нужно искать? (вместе проговариваем – большой красный квадрат, находят в коробке и показывают, воспитатель строит то же на ковролиновой доске)

 - Здорово! Кладите перед собой – это стены. А то еще нужно для дома? (крышу)

 - Верно, а крыша должна быть из большого желтого треугольника. Какую фигуру мы будем искать? (вместе проговаривают – большой желтый треугольник, находят показывают, спрашивает отдельных детей повторить, какую фигуру нашли)

 - Молодцы! Накрывайте стены крышей. (строит домик на ковролиновой доске). Какие замечательные домики у вас получились. Ой, а это кто идет? (Достает игрушку кота, дети отгадывают, называют). Прячьте скорей своих мышат в ладошку и выходите на коврик.

 - (на ковер выкладываются два больших обруча разного цвета или при большом количестве детей по два обруча одного цвета) Прячьтесь мышки в норки, но так, чтобы девочки оказались в красной норке, а мальчики в синей. (дети разбегаются в норки)

 - Поиграем с котиком? Пока звучит музыка – мышата бегают, а кот спит, музыка заканчивается – кот ловит мышей, мышки убегают в свои норки.

(проводится игра, во время которой, пока дети бегают взрослый меняет расположение обручей; игра проводиться два раза)

 - Ой, как весело у нас! Ребята, давайте попросим котика подружиться с мышатами и остаться вместе с нами? (дети предлагают котику дружить)

 - Ребята, а пока наши мышата бегали, они проголодались и хотят поесть, зерно есть на чердаке дома, мышата не смогут туда добраться, как же быть?(вместе решают как помочь мышатам и приходят в выводу, что нужно построить лесенку)

 - Я предлагаю попросить о помощи наши волшебные цветные палочки. Начнем строить лесенку с желтой палочки. Положите ее так же как у меня. (у воспитателя набор демонстрационных палочек на ковролине, рядом с образом домика она кладет горизонтально желтую палочку). А теперь, чтобы получилась лесенка, нам нужно искать палочки меньшие по длине, чем желтая. (путем сравнения дети находят красную палочку)

 - Молодцы! А теперь еще меньшую по длине. (путем сравнения находят голубую)

 - Пусть мышка попробует достать до крыши. Получилось? (дети «шагают» мышкой по лесенке). (нет , не достает)

 - Значит нужно еще ступенек, ищем палочку еще короче (находят розовую), и самую короткую (находят белую; вместе с детьми воспитатель строит лесенку на ковролине, но после того, как дети подобрали нужную)

 - Вот какая лесенка у нас получилась, до самой крыши! Помогите мышонку добраться до чердака и поесть.(ребята играют)

 - Котик, а тебе понравилось вместе с нами? Давайте расскажем котику, как мы играми с мышатами! (подводится итог и рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект НОД во 2 младшей группе по физической культуре на тему: Мышата.

Цель: Воспитывать у детей позитивные эмоции. Развивать у детей гибкость хребта, подлезая под двумя дугами. Упражнять в умении прыгать через предмет.1 часть: Ходьба в колонне с выполнением заданий.2 ча...

Конспект НОД в первой младшей группе "Разноцветные мышата"

Данная деятельность хорошо подходит для организации прогулки в летний период.Показывала коллегам для курсов повышения квалификации....

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат

Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»

Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...