Конспект НОД в первой младшей группе "Разноцветные мышата"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Митюрина Татьяна Владимировна

Данная деятельность хорошо подходит для организации прогулки в летний период.Показывала коллегам для курсов повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

 « Разноцветные мышата»

Составила воспитатель 1 кв.категории

Митюрина Т.В.

Приоритетные области: «Коммуникация», « Социализация»

Используемые технологии: проблемно-игровая ситуация, сюрпризный момент, технология организации деятельности со специальным  полуфункциональным  материалом « Блоки Дьеныша», здоровьесберегающие  технологии - подвижная игра, логоритмика.

Цель:

Образовательная задача:

- формировать представления : много, мало, один ( д.и.» Какие мышки»)

- обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету

-вызвать любознательность, инициативность.

Развивающая задача:

-развитие пространственных представлении, умений отображать в речи с помощью предметов ( на, под, за, в и др.); местонахождения вещей ( д. и. « Найди мышат»)

-развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие

Воспитательная задача:

-воспитывать заботливое отношение к животным

Словарная работа:

-много, один, за, под, в, большой, маленький, треугольный, квадратный, красный, синий, зеленый, желтый.

 

Материал к занятию:

 Игрушка мама-мышка, разноцветные мышата, элементы Блоков Дьеныша, тарелочки на каждого ребенка, паровозик с вагонами основных цветов

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?    

- Мышка

-Давайте с ней поздороваемся: « Здравствуй, мышка! «  ( мышка здоровается с детьми)

-Мышка грустная, давайте узнаем почему?

-  Мышка рассказывает детям о том, что от нее убежали мышата и просит ребят их найти

Дети вместе с воспитателем  начинают искать мышат, которые спрятались на территории участка ( на горке, на лесенке, под скамейкой и т. д.) Воспитатель подходит к мест, где лежит мышка и спрашивает у детей: «  где спряталась мышка?- на горке!» и идут дальше искать мышат. Обходя весь участок собирают всех мышат.

-Молодцы, ребята, помогли маме мышке  собрать её мышат.

-Какая мама мышка по размеру?   Большая.

-А мышата, какие по размеру?  Маленькие.

-Сколько маленьких мышат? Много

-А больших сколько мышей? Одна

-А какого цвета мышата?  У тебя Софья мышка, какого цвета?  У тебя Вася?      ( опрос детей)

-Д.И.» Спрячь мышку»

-Озорные мышата очень любят играть и вам предлагают вместе с ними поиграть! Мы сейчас с вами превратимся тоже в мышат. Пока я читаю стишок будем ходить и гулять, а когда стишок закончится, нужно будет мышке помочь найти её домик. Поможем?

   ВЫШЛИ МЫШИ КАК-ТО РАЗ

   ПОГЛЯДЕТЬ, КОТОРЫЙ ЧАС.

   Раз, два, три, четыре-

   Мыши дернули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон,

    Убежали мышки вон.

-Мама мышка ходит и проверяет, правильно ли мышата выбрали домики. Хвалит детей.

- Мышата наигрались и проголодались. А что любят мышата?- Сыр, корочку хлеба…

- У меня как раз есть сыр и тарелочки. Помогите мне, пожалуйста, разложить сыр на тарелочки. Тарелочку нужно взять такого цвета, какого цвета у вас мышка.

 А вот здесь лежит сыр.  Посмотрите, кусочки разной формы - и треугольные, и круглые и  квадратные.

 А какого они цвета?- Желтого. Берите кусочки и угощайте своих мышек.

- Софья, у тебя кусочек какой формы?  А у тебя, Вася?  Обведи пальчиком.        (опрос детей)

- Пора мышкам собираться домой. Вот и поезд за ними приехал. Давайте посадим мышек в их вагончики.  Мышка должна сесть в тот вагончик, какого она цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...