Итоговое открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Моисеева Татьяна Вадимовна

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             детский сад №19 комбинированного вида

                              Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект итогового занятия по ФЭМП

 в старшей группе

 «Путешествие по сказке»

       

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                      Моисеева Т.В.

                                                                                           

                                                       2019

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие по сказке»


Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Тема«Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, совершенствовать счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (солнышко) на каждого ребенка; набор цифр, лист в крупную клетку и простой карандаш на каждого ребенка, для графического диктанта;

ноутбук, проектор.

Ход НОД

Слайд 1. Путешествие по сказке.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Слайд 2. Жил-был царь.

Слайд 3. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась.

Слайд 4. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 5. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну.

Слайд 6. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках.

Слайд 7. А там Баба Яга живет.

Слайд 8. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.

Слайд 9.

А Иван Царевич сомневается, справится ли он со сложными заданиями Б. Я. и обращается к вам за помощью.

А помочь И. Ц. смогут только те, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. Вы сможете помочь, ребята?

Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Слайд 10.

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней недели? Какой по счету день недели вторник? А пятница? Какой сегодня день недели по счету? (Индивидуально)

Какие времена года знаете? Назовите. Какое сейчас время года? Какие весенние месяцы знаете? Какой сейчас весенний месяц? Какой будет потом? Сколько всего месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года?

Слайд 11. Воспитатель: Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с первым заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним.

Слайд 12. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора.

Слайд 13. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Но сначала поиграем в игру «Ничего не говори, а руками покажи»

Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко! Узко!

А теперь сядем за столы, и выполним задание Кикиморы. Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция).

Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. 

в центре листа расположите желтый круг

в правом верхнем углу листа расположите синий прямоугольник

в левом нижнем углу листа расположите черный овал

в левом верхнем углу листа расположите красный треугольник

в правом нижнем углу листа расположите зеленый квадрат

Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами

Где ты расположил круг? (в центре листа)

Какая фигура находится в правом верхнем углу?

Какая фигура расположена в левом верхнем углу?

Какая фигура находится в центре?

А сейчас проверим.

Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.

Слайд 14.

Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.

А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, положите солнышко в веселую коробочку, если немного ошиблись в коробочку с солнышком и тучкой, если совсем не справились с заданием, в коробочку с тучкой.

Слайд 15.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Выходите ребята на ковер, отдохнем и разомнемся с вами немного:

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками 
Будто машем мы флажками 
Разминаем наши плечи 
Руки движутся навстречу 
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись 
Вправо-влево наклонись 
 (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай

Не спеши, не отставай 
(Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте 
Это всем давно известно 
(Ходьба на месте.)

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

И вот в лесу Иван Царевич нашел еще одно задание от Кикиморы, пройдемте за столы: (работа с числовым рядом)

Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10.

Напомните мне с какой стороны мы начинаем выкладывать числа?

- Поднимите и покажите самое маленькое число.

- Поднимите и покажите самое большое число.

- Между числами 4 и 6 находится число…. (5)поднимите и покажите..

- Покажите  числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа)

- Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева)

-Назови соседей числа «3», числа «6»

Слайд 16. Веселый гномик

А еще И. Ц. встретил в лесу гномика, который предложил ему решить задачи:

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.

 Сколько птиц летело над рекой? (Три)

-Шесть веселых медвежат

 за малиной в лес спешат,

но один из них устал и конечно же отстал.

 А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)

-Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

-Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)

-На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2 помидора)

-Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5 поросят)

-У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (4 ушка)

-Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2 груши)

Слайд 17.

Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна закрыта, а чтобы открыть ее нужно выполнить еще одно задание:

Графический диктант «Ключ»

Слайд 18. В.: Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну.

Слайд 19. В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:

1,2,3,4,5

Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Рефлексия

- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)

Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам и дарят вам сладкое угощение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказке

Слайд 2

Жил-был царь.

Слайд 3

И была у него дочь - красавица.

Слайд 4

Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 5

Пригорюнился Иван Царевич и поехал ее искать

Слайд 6

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

Слайд 7

А там живет Баба Яга.

Слайд 10

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какие времена года вы знаете? Какое время года наступило?

Слайд 11

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком.

Слайд 12

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

Слайд 13

Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того, чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Слайд 15

Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Слайд 20

1,2,3,4,5 Вот мы в садике опять. С вами в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"

Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года на занятиях по математике.Задачи:Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового с...