Конспект интегрированного занятия "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чепурная Алина Альбертовна

Программное содержание: 

  • Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями.
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, закреплять знания детей о частях тела животных, их характерных повадках.
  • Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 6. Развивать умение правильно отвечать на вопросы сколько, который по порядку, на котором месте. Закреплять знание цифр от 1 до 6. Развивать мышление, используя игру – головоломку Танграм.
  • Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в составлении рассказов по картине. Закреплять умение называть уменьшительно-ласкательные слова. Активизировать словарный запас, обогащать новыми словами: дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать познавательный интерес детей, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 89 имени А.П. Маресьева"

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе                        

Тема: «Путешествие в цирк»

Подготовил воспитатель

Чепурная Алина Альбертовна

Москва 2018

Программное содержание:  

  • Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями.
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, закреплять знания детей о частях тела животных, их характерных повадках.
  • Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 6. Развивать умение правильно отвечать на вопросы сколько, который по порядку, на котором месте. Закреплять знание цифр от 1 до 6. Развивать мышление, используя игру – головоломку Танграм.
  • Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в составлении рассказов по картине. Закреплять умение называть уменьшительно-ласкательные слова. Активизировать словарный запас, обогащать новыми словами: дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать познавательный интерес детей, воображение.

Материал и оборудование: билеты с точками, цифры на стулья, геометрические фигуры (игра Танграм), компьютер с презентацией, игрушка-бибао клоуна, картина льва, ширма, игрушки животных (кошка, собака, заяц, медведь)

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю провести этот день дружно и весело. Сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно! Давайте узнаем, что же в этом письме.

- Ребята, здесь загадка, слушайте внимательно.

Что за странный круглый дом!

Крыша купола на нём.

Ежедневно в доме этом происходят чудеса.

Много музыки и света,

Приходи, увидишь сам.

И решают здесь собачки,

Очень сложные задачки.

- Вы, ребята, догадались, что это за дом? Правильно, это цирк. Здесь еще что-то написано. (читаю)

«Здравствуйте, ребята! Приглашаем Вас в цирк на весёлое представление сегодня утром. В этом конверте вы найдёте билеты, ждем Вас с нетерпением!»

- Ой, ребята, и билеты есть. (держу билеты в руках). Ребята, а вы хотите попасть в цирк?

- Ребята, давайте сначала вспомним, кто работает в цирке? ( Ответы детей) Правильно, в цирке есть артисты: люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.)

- Молодцы, всех вспомнили, можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Вправо – влево повернись и в цирке очутись.

- Мы уже в цирке. Как здорово! Ребята, сейчас я Вам раздам билеты. Рассмотрите, на каждом билете изображены точки, а  на каждом стуле изображена цифра от 1 до 6, вам нужно посчитать количество точек на билете, вспомнить какой цифрой обозначается это число и занять свое место.  

(дети находят свои места и садятся).

- Я вижу, что каждый сел на своё место. (звучит музыка, на презентации появляется арена цирка, появляется клоун (петрушка) - игрушка бибабо, воспитатель говорит от его лица)

Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, рад видеть вас в нашем цирке! Я приветствую вас не один, а со своими друзьями. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует, учит выполнять команды животных? (дрессировщик)

Показ на презентации дрессировщика.

- А кто знает, что означает слово «дрессировка»? (ответы детей) Так вот, дрессировка - цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, делающих различные действия, которые они научились делать в результате работы с дрессировщиком.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

- Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого медведя, а маленького кого? (медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).

- Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Вот недавно привезли маленького львенка, а клетку не успели собрать для него. Давайте поможем и сами соберем ему дом.

На картинку львенка накладываются полоски, за правильный ответ ребенка.

- Будем называть слова - родственники и собирать клетку.

- Назовите его ласково (львенок).

- Он вырастит и станет большим? (львом)

- Мама львенка? (львица)

- Папа? (лев)

- Собираем чей дом? (львиный)

-Вот сколько слов – родственников мы назвали и собрали клетку!

- Вот и клоун привел необычных гостей, а самых настоящих дрессированных зверей.  Какие звери могут выступать в цирке? (открываю ширму). 

Клоун: А вот и мои друзья, поприветствуем их. Давайте перечислим зверей: собачки Жучка и Шарик, Зайчик, Кролик, Медведь, кошка Мэри.

 - Сколько всего артистов? Давайте посчитаем (прошу одного ребенка посчитать). На котором по счёту месте слева собачка? А кто на втором месте справа?

- Посмотрите внимательно на зверей. Запомните расположение зверей и закройте глаза (в это время убираю игрушку).

- Откройте глаза. Какого зверя не хватает. На котором по счёту месте он стоял? Молодцы, ребята!

- Звери приготовили для вас настоящее цирковое выступление, хотите посмотреть? Но перед этим нужно выполнить одно задание. Я буду показывать вам картинки, а вы должны составить предложения или маленький рассказ.

Показываю на презентации картины с изображением дрессированных животных, например, собака перепрыгивает через обруч.

- Молодцы, хорошо справились. Ну что ж теперь звери покажут вам свои выступления.

Видеофрагмент с выступлением дрессированных зверей.

- Вам понравилось выступление? Вы заметили, какие повадки характерны для того или иного животного? Что делали звери? Сложно работать дрессировщиком? А вы бы хотели им работать?

Физкультминутка

- Вижу я, что вы устали.

Ну ка быстро все в круг встали.

  - Ребята, предлагаю вам представить, что мы стали настоящими артистами и выступаем на арене цирка.

Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,

Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять:

Клоун в розовом жилете нос показывает детям.

Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.

Вот пушистые зайчата –вверх летят как акробаты.

Влево, вправо, марш, кругом!

Кувырком пошел весь дом!

 - А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком?

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!

- Молодцы! О клоунах.

Показываю на презентации изображение клоуна.

- Как вы думаете, кто такой клоун? (ответы детей) Клоун -  персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.

- Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, кто больше подберет прилагательных и глаголов к слову клоун. Что он любит делать? (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать) Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный)

- Молодцы!

- Ребята, в цирке работает фокусник Петруша. Он показывает фокус – достаёт из шляпы зайца. Но случилась беда, Заяц от фокусника убежал. И фокусник загрустил, он не может показать фокус без зайца. Фокуснику нужен новый заяц. Помогите ему ребята.

Показываю на презентации фокусника.

- Ребята, поможем фокуснику? Сделаем зайца из волшебных кусочков.          Подойдите к столам. У вас на столах геометрические фигуры и силуэт зайца.

- Сколько всего геометрических фигур?

- Посмотрите внимательно на силуэт зайца и расскажите, как он составлен.

- Из каких геометрических фигур составлена голова? Ухо? Туловище? лапы зайца? Надо назвать фигуру и её величину, так как треугольники из которых составлен заяц – разных размеров. Из каких геометрических фигур составлен силуэт? (Голова зайца составлена из квадрата, ухо из четырёхугольника, туловище из двух больших треугольников)

 -Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц. (убираю образец) А теперь возьмите свои наборы и составляйте.  (дети выполняют работу)

- Скажите, как вы составили силуэт зайца? (голову и ухо из квадрата и четырёхугольника, туловище их 2 больших треугольников, 1 лапку из маленького треугольника, другую из среднего и маленького треугольника.)

- Как здорово у нас получилось! Молодцы! Сколько у нас прекрасных зайцев. Теперь у фокусника даже не один заяц! Интересно, сколько их? (прошу одного ребенка посчитать)

- Ребята, понравилось вам в цирке? Что именно понравилось? Но пора прощаться. Ну вот мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение. Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия)  Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»

Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе

Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...

Математический цирк (конспект интегрированного занятия)

Ознакомление с элементарными математическими представлениями,  музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал...