КВН "Весёлые математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Элина  Владимировна Трифонова

Итоговое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_kvn_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Выявить умения  детей решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Выявить умения детей считать в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Выявить знания детей о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Выявить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 Расширять и активизировать словарь детей .

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес  к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству .

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой .

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования .

Оборудование: дидактические пособия,  эмблемы, призы, мольберт, картинки цветов, трубочки для выдувания, гуашь, ( игры - «Цепочка слов», «Буквы рассыпались», «Собери овощи со звуком «К»).

Ход НОД

Воспитатель:

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН  ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. А теперь делимся на две команды.

 Воспитатель:

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Воспитатель:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В  КВНе побеждаем!

Итак, мы начинаем! Мы  приглашаем  команды занять свои места.

В начале игры предлагаем вам провести  

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки»:  Сколько ушей у двух ежей?
«Любознайки»:   Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»:  Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»:  Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»:  Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»:  На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»:  Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»:  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»:  Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»:  Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»:  Какой день наступит после среды?
«Любознайки»:  Какой день перед вторником?

Воспитатель: Продолжаем КВН.

Второй конкурс 

Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

А также животные, деревья, цветы, игры.

Воспитатель:

Третий конкурс

Игра «Скажи наоборот» 

Цель: Проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.


Сильный-слабый, смелый-трусливый, веселый-грустный, грязный-чистый, светлый-темный, холодны-теплый, высокий-низкий, маленький-большой, зимний- летний,

Умный-глупый, широкий-узкий,

Густой-редкий,

Мелкий-глубокий, сладкий-кислый,горький.

Бежать- стоять, смеяться- плакать, говорить- молчать, лежит- стоит,

Входит - выходит, открыть- закрыть, терять- находить, поджигать- тушить, вспомнить- забыть, помогать- мешать, падать- вставать.

Холодно- жарко, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо,

Густо- жидко,редко, высоко-низко, глубоко- мелко.

                     Сахар сладкий, а перец…

                     Дорога широкая, а тропинка…

                     Пластилин мягкий, а камень…

                     Чай горячий, а мороженое…

                     Кисель густой, а морс…

                     Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

                     Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

                     Днем светло, а вечером…

                     Кашу варят густую и …

                     Звери бывают смелые и …

                     Морковь можно есть сырой и …

                     Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель:

Четвертый конкурс

Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

Зададим мы вам сейчас  вопросы,

Отвечать на них совсем непросто.

  Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем)

Воспитатель:

Пятый конкурс

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы  предлагаем  весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

(4-2=2)

Физминутка

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево (вращение головы)

А теперь руками крутим

И для них разминка будет (вращение рук)

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим (руки в стороны,вверх)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим (повороты влево,вправо)

Наклоняемся легко.

Воспитатель:

Конкурс капитанов –

«Времена года».

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Воспитатель:

Шестой конкурс

 «Вопрос – ответ».

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде)

 Вопросы для команды «Почемучки»:

1. Где вы будете осенью. (Школа).

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

3. Народное творчество. (Фольклор).

4. За чем во рту язык? (За зубами).

5. Назови пословицу о труде.

6. Что мы читаем. (Книга).

7. У кого из сказочных персонажей три головы

8. Место где выдают посылки

9. Детёныш лошади

10. Дерево с красными ягодами 

Воспитатель:

Вопросы для команды «Любознайки»:

 1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

 2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)

 3. Место, где продают лекарства (Аптека)

 4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

 5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)

 6. Детеныш овцы (Ягненок)

 7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

 8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

 9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)

 10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

Седьмой конкурс.

Воспитатель:

И последний конкурс "Конкурс грамотеев”.

Он состоит из 3-х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Воспитатель:

2. «Буквы рассыпались».

 (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку: К,Р,А;  К,Р,У,А;  К,Ы,У,Р;  Т,Р,К,О.

Воспитатель:

3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: С-А-Ш-А;  Т-А-Н-К;  И-Г-Л-А; 

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

Воспитатель:

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время приготовим для родителей  подарки - весенние картинки. Пусть они будут напоминать, как замечательно их детки подготовились к школе.

 Рисовать мы будем весенние цветы уже знакомым способом нетрадиционного рисования –ладошками. Ну что, ребята, приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...