НОД цифры 1-5, счет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пруцкова Татьяна Геннадьевна

НОД по математике в группе среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_._tsifry_1-5._schet.docx118.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 «Яблонька»

КОНСПЕКТ НОД

«ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 5. СЧЕТ»

для детей младшего дошкольного возраста

     

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: «Познавательное развитие»

ИНТЕГРАЦИЯ С ИНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:

 «Ознакомление с окружающим», «Рисование»

Лабиринт, материал к занятию «Путешествие на поезде»

Разработчик

Т. Г. Пруцкова, воспитатель

высшей квалификационной категории

Сургут, 2017

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Цифры 1-5. Счет»

для детей младшего дошкольного возраста

Пруцкова Т. Г.

Задачи:

Совершенствовать знания цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте.
Словарь: машинист, пассажиры, прямоугольник, маршрут, станция.
Продолжать учить детей рисовать карандашом круги разного размера и равномерно их раскрашивать.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать мыслительные операции, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Демонстрационные картинки с изображением поезда, станции, железнодорожного полотна.
По пять пронумерованных прямоугольников разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребенку.
счетные палочки.
Раздаточный материал «Зайцы»
Карта: схематичный  план групповой комнаты.
Листочки с изображением лабиринта.
Карандаши черного цвета.
Листы-заготовки с изображенным поездом без колес.

Ход занятия:

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на поезде. Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде?
Автомобилем управляет водитель, а поездом ...? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.
Поезд - это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы. сколько рельс у железной дороги? Две рельсы. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Дидактическое упражнение со счетными палочками «Железная дорога»

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал).

Поезд состоит из вагонов и паровоза. Паровоз везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без паровоза.  (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры - это те, кто едет в транспорте.

Дидактическая игра «Сложи поезд»

- Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов.
Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны. Вагоны по форме на какую геометрическую фигуру похожи? На прямоугольник. Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона. Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. За вагоном с цифрой 1 нужно поставить вагон с цифрой 2. А вагон с какой цифрой вы поставите за вагоном с цифрой 3? Какой вагон следующий? Какой последний? Приступайте к работе. Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5. Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров.

Дидактическая игра «Отвезем зайцев в лес»

- А пассажирами будут зайцы. Они ездили за морковкой на огород, и теперь хотят поскорее вернуться домой в лес. Вы должны разместить зайцев в вагонах так: в вагоне может ехать столько зайцев, сколько указано на номере вагона. Сколько зайцев сможет ехать в вагоне под номером 1?  Сколько зайцев сможет ехать в вагоне под номером 2? 3? 4? 5? Рассаживайте зайцев. Проверьте, совпадает ли номер вагона и количество зайцев?

Динамическая пауза «Поезд идет по маршруту»

- Взгляните на эту карту. Это наша групповая комната. На карте обозначен маршрут. по которому должен ехать поезд. Каждый поезд идет точно по своему пути - маршруту и не сходит с него. Если каждый поезд поедет как ему захочется, то наверняка столкнется с другим поездом. Поэтому поезда ходят точно по своему маршруту. Повторите и запомните слово «маршрут».
Что означают эти маленькие прямоугольники на  карте? Ваши столы. Сколько их? Много. А что означает один большой прямоугольник? Стол воспитателя. Стрелочки указывают куда нам двигаться. Попробуйте догадаться сами, как поедет наш поезд. От стола воспитателя вокруг детских столов. Тогда не будем терять ни минуты, составляем поезд, выстраиваясь друг за другом и едем точно по маршруту.

- Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место? Автобус останавливается на остановке. Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название. Остановка возле нашего сада называется ... А вы знаете названия других остановок в нашем городе? 
На железной дороге поезда останавливаются не на остановках, а на станциях. (Показ картинки).

Дидактическая игра «Лабиринт»

- Ребята, у вас на листочках нарисован маршрут поезда. Возьмите в руки карандаши и проведите поезд точно по маршруту. Двигаться можно только по железной дороге, объезжая все препятствия. Начинается путь от большой станции с часами, а заканчивается на маленькой лесной станции.

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Рисование «Старинный паровоз»

- Посмотрите на картинку паровоза. Чего не хватает паровозу? Паровозу не хватает колес? На картинке нарисован старинный паровоз. Современные паровозы совсем не такие. Но вам предстоит нарисовать колеса именно старинному паровозу. Обратите внимание, все ли колеса одинакового размера у старинного паровоза? Нет, одно колесо большое. А какой формы колеса, на какую геометрическую фигуру похоже колесо? Колесо похоже на круг. Возьмите в руки карандаши черного цвета и дорисуйте старинному паровозу колеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2»

Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве, Материалы и оборудование: кубики, карточки с цифрами 1, 2,...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

ООД «Обобщение и повторение цифр и количественного счета»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста....

Игра: " Найди цифру"; Карточки для счета" ; "Забавная гусеничка"

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра: "Найди цифру" - закрепить знания цифр от 1 до 5.Игра: "Карточки для счета" - знакомство числа на наглядной основе....