ООД «Обобщение и повторение цифр и количественного счета»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

«Обобщение и повторение цифр и количественного счета»

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.

Задачи:

учить выполнять порядковый счет до 6.

совершенствовать умение отвечать на вопрос«Какой?» (три-третий, и т. д.)

развивать мышление, сообразительность.

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

воспитывать интерес к познанию.

Материалы и оборудование: лист А4 с изображением цифр, цветные карандаши (фломастеры)цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6., карточки с точками от 1-6, картинки с птицами, корзинка, грибочки, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами еще раз отправимся в гости к цифрам. А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)

Вспомнила:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

(Поезд)

Правильно ребята! Мы поедем с вами на поезде! Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вот и вагоны наши, и обратите внимание у каждого вагона свой номер. А вагоны едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А где же наш тепловоз? Нет тепловоза? А давайте мы его с вами построим? (строят из модулей). Ребята, кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют,как попало или же по порядку: первый, второй, третий? Какой вагон будет первым? (Вагон номер 1, и т. д.)

Дети расставляют стулья-вагоны.

Воспитатель: Поехали ребята! Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать,мы поиграем:

Мы с вами вспомним цифры 1,2,3,4,5,6. Подумаем, на что же они похожи, отгадаем загадки про цифрыПовторим устный счет до 6, Давайте начнем.

Загадки:

Палочка, но с завитком,

Как кочерга — такая же на вид.

Эта цифра первая во всём,

И в счёте впереди других стоит!

(Один)

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифраЦифра.

(два)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру.

(три)

Эта цифра так похожа

На красивый парус!

Раздувается всё шире

Циферка.

(четыре)

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят.

(пять)

Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает.

(шесть)

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в город «Цифры».

Оглядитесь ребята вокруг,тут повсюду цифры!

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?

Игра на воображение «На что похожи цифры»

Ответы детей…

Воспитатель: А вот как я вижу цифры, сейчас расскажу…

1 – столб, соломинка, карандаш, гвоздь, ручка.

2 – вешалка, кобра, лебедь.

3 – змея, усы.

4 – перевернутый стул.

5 – серп.

6 – замок.

Воспитатель: А теперь, пройдемте ребята на улицу «Не закрашенных цифр». И давайте с вами поиграем! Вам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить следующее задание.

Игра «Закрась правильно»

Дети должны раскрасить цифры изображенные на листке, тем цветом, на который укажет воспитатель.

1- желтым, 2 – синим, 3- красным,

4 – коричневым, 5 – зеленым, 6 – белым (не раскрашивать)

Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и сделаем математическую разминку.

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: Отдохнули немножко, теперь давайте поиграем.

Дидактическая игры:

«Рассеянный художник»

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов.

На картинке отсутствует пять предметов.Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Воспитатель: Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Игра «Сложи грибы в корзинку».

Воспитатель: А сейчас я попрошу Диму, Игоря и Егора собрать в корзиночки по шесть грибочков. (Грибочки заранее раскладываются на полу.) Поднимаем каждый грибочек и перед тем как положить его в корзинку проговариваем счет. 1…2…3…4…5…6.

Игра «Сними листочек с дерева».

Воспитатель: А листочки с дерева, также по 6 штук, я попрошу собрать Костю, Катю и Полину.

Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!

А теперь нам пора возвращаться в группу. Вот и наш поезд! Поехали ребята!

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.Задачи:·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...

Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...

Число, цифра 5.Количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по математике.Тема : Число,цифра 5.Количественный и порядковый счет до пяти....

Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Возрастная группа воспитанников      2 младшая ...