НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

     Предложенный конспект НОД для детей старшей группы детского сада. Занятие поможет ввести детей в мир логики, т.е. научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике, веры в свои силы. Раскрывая удивительный мир окружающих чисел и фигур, данная деятельность по математике учит мыслить яснее, последовательней, развивает мозг и внимание, воспитывает настойчивость и волю, учит детей приобретать знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

Тема: «Путешествие в Заниматику».

Предложенный конспект НОД для детей старшей группы детского сада. Занятие поможет ввести детей в мир логики, т.е. научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике, веры в свои силы  Раскрывая удивительный мир окружающих чисел и фигур, данная деятельность по математике учит мыслить яснее, последовательней, развивает мозг и внимание, воспитывает настойчивость и волю, учит детей приобретать знания.

Цель:  совершенствовать навыки счета; пространственные, временные, количественные отношения.

 Задачи:

 1. Закреплять знание числового ряда, обратный счёт, порядковый счёт, отношения чисел в числовом ряду, называть предыдущее и последующее. Классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать ориентировку в пространстве, понятия влево, вправо, вперёд.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищам.

 

Ход НОД:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в удивительную страну заниматика и найти там клад пиратов. Вы согласны?

-Но сначала нам надо расшифровать карту пиратов, чтобы найти дорогу к пещере, в которой спрятан клад.

Воспитатель показывает карту.

-В каком направлении надо идти? (прямо)

-Что у нас на пути? (река)

-Куда мы поворачиваем около реки? (направо)

-Куда мы пришли? (на поляну)

-Что делаем потом? (поворачиваем налево)

-Куда мы пришли? (на болото)

-Пройдём болото и что делаем дальше? (идём прямо и поворачиваем направо)

-Пришли в лес. Куда дальше держим путь? ( около леса поворачиваем налево и доходим до пещеры)

-Кто один сможет громко  и чётко рассказать всю дорогу из группы до пещеры пиратов по карте?

Рассказ ребёнка по карте.

-Молодцы, ребята! Итак, отправляемся в путешествие. Вот мы пришли к реке.

Слышны звуки природы «Река»

- Смотрите, сколько в ней плавает рыб. Поймаем их. Это непростые рыбки. Они принесли нам первое задание.

Воспитатель  загадывает математические загадки, написанные на рыбках.

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • В году у бабушки 4 имени. Кто это?
  • Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы?
  • На столе лежало 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )
  •   Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
  • Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  • Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

-С этим заданием мы справились, молодцы. Давайте сейчас немного отдохнём.

Физ. Минутка: Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке,

В небе тучки, как овечки

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть – погуляем.

А теперь – глубокий вздох,

И садимся на песок.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопаем –хлоп, хлоп, хлоп,

Ножками потопаем – топ, топ, топ.

 -Идём дальше. Мы пришли на поляну. (Воспитатель показывает карточку-цветок.) Какие фигуры изображены на цветке ?

-В каком углу находится ромб? Квадрат? Овал? Трапеция?  Где находится конус? Треугольник? Круг?

-Чем похожи круг и овал?

- Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

-На что похож конус?

- Какую фигуру нам напоминает окно?

-А сейчас я уберу карточку, а вы на своих карточках по памяти расположите фигуры в том же порядке.

Самостоятельная работа детей.

-Давайте проверим, как вы справились.

-Молодцы, ребята. Мы справились с этим испытанием. Идём дальше. Перед нами болото.

Слышны звуки природы «Кваканье лягушек».

-Как нам переправиться через него?

Дети перепрыгивают болото по кочкам от 1 до 10.

-Вот мы и в лесу.  И здесь нас ждёт ещё одно задание – игра с мячом. Я буду кидать вам по очереди мяч и говорить, например, 4 насекомых, а вы назовёте 4 любых насекомых.(7 дней недели, 4 времени года, 5 названий домашних животных, 2 названия  предметов одежды, 3 названия фруктов, 8 названий птиц и т.д.)

-Молодцы, идём дальше. А вот и пещера. Но посмотрите – она завалена камнями. Чтобы разобрать камни, необходимо выполнить ещё одно задание. Садитесь за столы. Перед вами камни с цифрами от 1 до 10. Разложите их на полоске по порядку.

-Давайте их посчитаем. (порядковый и обратный счёт.)

-Назовите соседей цифры 3,6,8.

-Какая цифра находится перед цифрой 4,9?

-Какая цифра находится после цифры 1,3,6,9?

-Молодцы, ребята. Мы разобрали все камни. Посмотрим, что же в пещере?

Дети достают шкатулку с конфетами и математические раскраски.

-Понравилось вам наше путешествие?

- Какие испытания были самыми интересными?

-Вызвали какие-нибудь задания затруднения?

-Наше путешествие окончено. Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...