НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предложенный конспект НОД для детей старшей группы детского сада. Занятие поможет ввести детей в мир логики, т.е. научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике, веры в свои силы. Раскрывая удивительный мир окружающих чисел и фигур, данная деятельность по математике учит мыслить яснее, последовательней, развивает мозг и внимание, воспитывает настойчивость и волю, учит детей приобретать знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в Заниматику».
Предложенный конспект НОД для детей старшей группы детского сада. Занятие поможет ввести детей в мир логики, т.е. научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике, веры в свои силы Раскрывая удивительный мир окружающих чисел и фигур, данная деятельность по математике учит мыслить яснее, последовательней, развивает мозг и внимание, воспитывает настойчивость и волю, учит детей приобретать знания.
Цель: совершенствовать навыки счета; пространственные, временные, количественные отношения.
Задачи:
1. Закреплять знание числового ряда, обратный счёт, порядковый счёт, отношения чисел в числовом ряду, называть предыдущее и последующее. Классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать ориентировку в пространстве, понятия влево, вправо, вперёд.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищам.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в удивительную страну заниматика и найти там клад пиратов. Вы согласны?
-Но сначала нам надо расшифровать карту пиратов, чтобы найти дорогу к пещере, в которой спрятан клад.
Воспитатель показывает карту.
-В каком направлении надо идти? (прямо)
-Что у нас на пути? (река)
-Куда мы поворачиваем около реки? (направо)
-Куда мы пришли? (на поляну)
-Что делаем потом? (поворачиваем налево)
-Куда мы пришли? (на болото)
-Пройдём болото и что делаем дальше? (идём прямо и поворачиваем направо)
-Пришли в лес. Куда дальше держим путь? ( около леса поворачиваем налево и доходим до пещеры)
-Кто один сможет громко и чётко рассказать всю дорогу из группы до пещеры пиратов по карте?
Рассказ ребёнка по карте.
-Молодцы, ребята! Итак, отправляемся в путешествие. Вот мы пришли к реке.
Слышны звуки природы «Река»
- Смотрите, сколько в ней плавает рыб. Поймаем их. Это непростые рыбки. Они принесли нам первое задание.
Воспитатель загадывает математические загадки, написанные на рыбках.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!
- В году у бабушки 4 имени. Кто это?
- Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы?
- На столе лежало 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )
- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
-С этим заданием мы справились, молодцы. Давайте сейчас немного отдохнём.
Физ. Минутка: Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке,
В небе тучки, как овечки
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть – погуляем.
А теперь – глубокий вздох,
И садимся на песок.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопаем –хлоп, хлоп, хлоп,
Ножками потопаем – топ, топ, топ.
-Идём дальше. Мы пришли на поляну. (Воспитатель показывает карточку-цветок.) Какие фигуры изображены на цветке ?
-В каком углу находится ромб? Квадрат? Овал? Трапеция? Где находится конус? Треугольник? Круг?
-Чем похожи круг и овал?
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
-На что похож конус?
- Какую фигуру нам напоминает окно?
-А сейчас я уберу карточку, а вы на своих карточках по памяти расположите фигуры в том же порядке.
Самостоятельная работа детей.
-Давайте проверим, как вы справились.
-Молодцы, ребята. Мы справились с этим испытанием. Идём дальше. Перед нами болото.
Слышны звуки природы «Кваканье лягушек».
-Как нам переправиться через него?
Дети перепрыгивают болото по кочкам от 1 до 10.
-Вот мы и в лесу. И здесь нас ждёт ещё одно задание – игра с мячом. Я буду кидать вам по очереди мяч и говорить, например, 4 насекомых, а вы назовёте 4 любых насекомых.(7 дней недели, 4 времени года, 5 названий домашних животных, 2 названия предметов одежды, 3 названия фруктов, 8 названий птиц и т.д.)
-Молодцы, идём дальше. А вот и пещера. Но посмотрите – она завалена камнями. Чтобы разобрать камни, необходимо выполнить ещё одно задание. Садитесь за столы. Перед вами камни с цифрами от 1 до 10. Разложите их на полоске по порядку.
-Давайте их посчитаем. (порядковый и обратный счёт.)
-Назовите соседей цифры 3,6,8.
-Какая цифра находится перед цифрой 4,9?
-Какая цифра находится после цифры 1,3,6,9?
-Молодцы, ребята. Мы разобрали все камни. Посмотрим, что же в пещере?
Дети достают шкатулку с конфетами и математические раскраски.
-Понравилось вам наше путешествие?
- Какие испытания были самыми интересными?
-Вызвали какие-нибудь задания затруднения?
-Наше путешествие окончено. Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...