Конспект занятия "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

«В гости к бабушке»

Разработала Димитриева Ирина Геннадьевна

Цель: Развитие познавательных способностей через игровую деятельность.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к игровым пособиям «Дары Фребеля»;
  • Расширить представление детей об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
  • Закрепить знание цветов: зеленый, красный, желтый, синий, белый, черный, фиолетовый;
  • Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорные навыки и навыки игровой деятельности;
  • Упражнять в использовании слов: много, мало, один;
  • Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шофер», игры с наборами Фребеля,

Материал и оборудование: набор Фребеля № 7, 9,10,J1; компьютер, руль, игрушка собачка

Какой хороший день. У всех хорошее настроение. Ребята, какое время года? (Зазвонит телефон)

Ребята, это звонит бабушка. Здравствуйте, бабушка.

Здравствуйте. Куда же я попала? Мне нужны дети группы «Сказочная страна».

Да, это мы. Как поживаете? Какое настроение?

Живу-то я хорошо, но вот случилась беда. У моей любимой собачки Жучки сломалась будка. (гав-гав). Кто бы нам помог?

Ребята, поможем бабушке (да). Наверное, надо построить новый домик для Жучки. Ребята, мы ведь с вами справимся. (Да). Тогда собираемся в путь. А на чем можно поехать? (машина, пароход, троллейбус, автобус и т.д.)

А как вы думаете, лучше на чем нам поехать? Нас много, всем надо разместиться. (ответы детей)

Ребята, посмотрите, на каком красивом автобусе мы с вами поедем. Но, мне кажется, что не сможем поехать. Посмотрите повнимательнее, он сломан. Можно отремонтировать, А вы знаете, кто ремонтирует поломанные  автобусы (Механик)

  1. Кто будет механиком, кто помощником. Что нам надо сделать? (поставить колеса, окна)

Колесо какой формы (круглый)

Окна (квадратные)

Автобус (прямоугольный)

Автобус в исправности, а кого не хватает? Правильно, водителя не хватает. Кто будет водителем? (дети выбирают водителя,  дают руль). Водитель на месте, автобус в исправности можем тронуться в путь. Пассажиры, занимайте места. (берут стулья, изображают автобус)

  1. Скажите, пожалуйста, сколько пассажиров (много), водитель (один). Кого больше (пассажиров).

Как ведем себя в автобусе (сидим спокойно, не балуемся, не отвлекаем  водителя).

Когда едем в транспорте, мы любим смотреть в окно. Что мы видим? (елка, дома, кустарник, птицы и т.д.). Дома какие? Деревья какие? Кустарники? (Картины на слайде).

Ребята, вот и деревня. В этой деревне живет бабушка, вот она нас и встречает. (выходит бабушка).

Все встали, спокойно выходим из автобуса, не толкаемся, пропускаем друг друга. Что скажем бабушке при встречи (Здравствуйте)

Б.: Я рада, что вы ко мне приехали, мои помощники. Вместе с вами построим будку для Жучки. Приглашаю я вас в дом.  Сегодня испекла печеньки вишневые, клубничные, сливовые, яблочные, морковные. Я хочу вас угощать печеньками.  

Бабушка, наши ребята, сами могут накрыть стол, они вам помогут.

3. Перед вами тарелки разного цвета. Скажите тарелки какого цвета перед вами? (красный, желтый, фиолетовый, синий, белый). И печеньки тоже таких же цветов. Нам необходимо печеньки разложить по тарелочкам (зеленое печенье – зеленая тарелка и т.д.). Молдцы ребята, мы с вами накрыли на стол. (лай собаки)

4. Ребята, Жучка ждет, когда же мы ему построим новую будку. Пошли, построим домик. (на двух столах по выбору детей)

Молодцы, все построили домик для жучки. Посмотрите, как она рада. Все домики ему понравились, как виляет хвостом. Она пригласит своих друзей и им будет весело у бабушки.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Бабушке скажем до свидания. Все сели в автобус, водитель на месте, пассажиры на месте поедем в детский сад. Ребята, что вам сегодня понравилось, что запомнилось? Почему?

Молодцы, ребята. Приехали, все встали и выходим из автобуса. Водителю скажем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...