Непрерывная образовательная деятельность «Три медведя» Для детей 1 младшей группы(2 – 3 года)
книга по математике (младшая группа)

Дидура Зинаида Владимировна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 778.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:  

Образовательные:   Формировать умение различать и группировать предметы по цвету и величине.            

Развивающие:   Развивать зрительно-слуховое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желания помочь, воспитывать навыки совместной игры.

Методические приемы: театрализация,  игровая ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, беседа диалог, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Материал:

Демонстрационный:

Настольный театр «Три медведя»

Набор игрушек по сказке «Три медведя» и три стула разные по величине, ширма

2 обруча для игры «Посади цветы»

Раздаточный материал: цветы разной величины (большие и маленькие) и цвета по 2шт. на каждого ребёнка.

Предварительная работа: 

1) Несколько раз прочитать сказку Л. Н. Толстого «Три медведя» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Разучивание движений к стихам о медведе;

3) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие

Игровая технология

Технология сказкотерапии

Театрализованная игра

Технология музыкального воздействия

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Воспитатель обращается к детям:

-Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! (звучит музыка) Повторите со мной волшебные слова!

Путешествие в сказку «Три медведя»

Демонстрация сказки

«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки? (дети отгадывают)

А сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали?

Открывается ширма, на стульчиках разной величины сидят медведи (большой, средний, маленький)

Правильно!

Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель: обобщить знания детей о величине предметов.

- А теперь вспомним, как зовут медведей? ( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Кто из них самый большой? Михайло Иванович.

Кто самый маленький? Мишутка.

На каком стуле сидит Михайло Иванович? На большом.

На каком стуле сидит Настасья Петровна? На стуле поменьше.

На каком стуле сидит  Мишутка? На маленьком.

Правильно Михайло Иванович большой – он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидела на стуле поменьше, а Мишутка самый маленький - он сидел на маленьком стуле.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.                          маршируют

Папа был большой – большой                 руки над головой

Мама с ним – поменьше ростом,             руки на уровне груди

А сынок – малютка просто.                      присесть

Очень маленький он был,                        

С погремушками ходил.                            встать, руки перед грудью в 

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.                   кулак. 

Игровое упражнение «Посади цветы на клумбу»

Цель: закрепить умение детей группировать предметы по цвету и величине.

Оборудование: 2 обруча (большой и маленький) , имитирующие клумбу, 2 комплекта цветов по количеству детей.

Воспитатель:

А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, ( воспитатель раздаёт детям цветы разные по величине ( большой и маленький) и цвету ( красные и желтые).

-Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?

-Мы их посадим на большую клумбу.

-Покажите цветок поменьше. Какого он цвета?

-Мы их посадим на клумбу поменьше

-.Молодцы! Посмотрите, как красиво стало перед домом медведей! Вот какие цветы посадили, потрудились!

А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы цветы росли: 

Пальчиковая гимнастика: 

 «Цветы»

Наши красные цветки распускают лепестки.

(Соединить ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание кистей рук)

Наши красные  цветки закрывают лепестки.

(Медленно соединить пальцы, образуя цветок)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Покачивание кистей рук)

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Вот в какой сказочной математике мы побывали.

- а теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза  (звучит музыка)

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке! А вам? Ребята, вы можете нарисовать сказочных героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию для детей младшего возраста (2-3 года) на тему: " Шубка для белого мишки"

Цели: Формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет; Задачи: Познавательное развитие: Зн...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...