Занятие по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство с игрушками
Материалы и оборудование: игрушка машинки, Кукла катя, игрушечная кухня, корзинки с овощами и фруктами, набор мебели, игра парикмахер.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с детским садом, их группой.
Учить различать право и лево, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Развивать внимание, умение слушать
Закреплять названия, цветов, форм предметов и геометрических фигур.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, вы уже посмотрели. что есть у нас в группе, какие интересные игрушки. И они тоже посмотрели на вас, а теперь они хотят с вами познакомиться и зовут к себе в гости. А попасть к ним мы сможем на волшебной машинке ( достаю игрушку большой мягкой игрушки машинки). Посмотрите, какого она цвета?
А что еще есть у этой машинки, какие детали? (двери, окна, фары) обсуждаем составляющие детали, их цвета и форму.
Молодцы, ребята!
Физкультминутка:
Но чтоб поехать на машине,
Надо накачать нам шины ( ш-ш ш-ш - имитация насоса)
В бензобак нальем бензин (имитация заправочного пистолета)
И поедем, и помчим (имитируя руль, перемещаемся в игровую зону).
Основная часть:
Вот мы и приехали! Тук-тук-тук - имитируем стук в дверь. От имени куклы: "Здравствуйте, ребята. Я - кукла Катя. В этом доме живу я и мои друзья другие игрушки. Хотите с ними познакомиться? Тогда вам нужно будет отгадать, что находится в комнате , в которую вы сейчас войдете и как она называется. Я помогу вам отгадать с помощью загадок
Вырос терем у стены.
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки и штаны. (Шкаф)
За ним сидим,
За ним едим.
Он всей семье необходим. (Стол)
На него ты можешь сесть,
Коль позвали к столу есть. (Стул)
Молодцы ребята, а каким словом можно назвать все эти предметы? (Мебель)
Как вы думаете, что за комната такая, где гостей мы собираем? (Гостиная)
Молодцы ребята, вы правильно угадали. Это гостиная комната, есть в ней в шкаф и стол, диван и стул. Посмотрите, какие интересные ( кукла показывает игрушечную мебель, обсуждая с детьми форму, на какие геометрические фигуры они похож). Какие вы молодцы! Ах, ребята, я совсем забыла, уже скоро придут в гости другие игрушки, а я не приготовила угощенье. Помогите мне пожалуйста! На кухне стоят две корзины с фруктами и овощами. Покажите мне где, какие. А теперь предметы, похожие на круг положите в одну корзину, остальные в другую.
После выполнения задания, обсуждаем корзину с круглыми предметами, затем корзину с остальными, почему дети положили их в эту корзину, на какую геометрическую фигуру они похож.
Спасибо ребята, какие вы молодцы!
А вы знаете, кем я работаю? Хотите узнать? Если вы повернетесь налево 2 раза, сделаете 3 шага вперед и 1 шаг направо, вы узнаете, то придете ко мне на работу.
После выполнения действий, дети подходят к зеркалу с игрушками парикмахерской. Рассматривают предметы, обсуждают их названия.
Что это за место? (Парикмахерская)
Вы поняли, кем я работаю? (Парикмахером)
Заключительная часть:
Ребята, какие вы молодцы, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада была видеть вас! А теперь волшебная машинка отвезет вас обратно!
Физкультминутка:
Но чтоб поехать на машине,
Надо накачать нам шины ( ш-ш ш-ш - имитация насоса)
В бензобак нальем бензин (имитация заправочного пистолета)
И поедем, и помчим (имитируя руль, перемещаются в зону столов).
Подведение итогов:
Ребята, присаживайтесь за столы.
Расскажите мне пожалуйста, где вы сегодня были?
С кем вы сегодня познакомились? Во что играли? Что вы сегодня вспомнили? Вам понравилось?
Обсуждение занятия, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_znakomstvo_s_igrushkami_gruppy.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
Тема недели: "Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад
Дата проведения:03.09.2019
Знакомство с игрушками
Материалы и оборудование: игрушка машинки, Кукла катя, игрушечная кухня, корзинки с овощами и фруктами, набор мебели, игра парикмахер.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с детским садом, их группой.
Учить различать право и лево, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Развивать внимание, умение слушать
Закреплять названия, цветов, форм предметов и геометрических фигур.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, вы уже посмотрели. что есть у нас в группе, какие интересные игрушки. И они тоже посмотрели на вас, а теперь они хотят с вами познакомиться и зовут к себе в гости. А попасть к ним мы сможем на волшебной машинке ( достаю игрушку большой мягкой игрушки машинки). Посмотрите, какого она цвета?
А что еще есть у этой машинки, какие детали? (двери, окна, фары) обсуждаем составляющие детали, их цвета и форму.
Молодцы, ребята!
Физкультминутка:
Но чтоб поехать на машине,
Надо накачать нам шины ( ш-ш ш-ш - имитация насоса)
В бензобак нальем бензин (имитация заправочного пистолета)
И поедем, и помчим (имитируя руль, перемещаемся в игровую зону).
Основная часть:
Вот мы и приехали! Тук-тук-тук - имитируем стук в дверь. От имени куклы: "Здравствуйте, ребята. Я - кукла Катя. В этом доме живу я и мои друзья другие игрушки. Хотите с ними познакомиться? Тогда вам нужно будет отгадать, что находится в комнате , в которую вы сейчас войдете и как она называется. Я помогу вам отгадать с помощью загадок
Вырос терем у стены.
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки и штаны. (Шкаф)
За ним сидим,
За ним едим.
Он всей семье необходим. (Стол)
На него ты можешь сесть,
Коль позвали к столу есть. (Стул)
Молодцы ребята, а каким словом можно назвать все эти предметы? (Мебель)
Как вы думаете, что за комната такая, где гостей мы собираем? (Гостиная)
Молодцы ребята, вы правильно угадали. Это гостиная комната, есть в ней в шкаф и стол, диван и стул. Посмотрите, какие интересные ( кукла показывает игрушечную мебель, обсуждая с детьми форму, на какие геометрические фигуры они похож). Какие вы молодцы! Ах, ребята, я совсем забыла, уже скоро придут в гости другие игрушки, а я не приготовила угощенье. Помогите мне пожалуйста! На кухне стоят две корзины с фруктами и овощами. Покажите мне где, какие. А теперь предметы, похожие на круг положите в одну корзину, остальные в другую.
После выполнения задания, обсуждаем корзину с круглыми предметами, затем корзину с остальными, почему дети положили их в эту корзину, на какую геометрическую фигуру они похож.
Спасибо ребята, какие вы молодцы!
А вы знаете, кем я работаю? Хотите узнать? Если вы повернетесь налево 2 раза, сделаете 3 шага вперед и 1 шаг направо, вы узнаете, то придете ко мне на работу.
После выполнения действий, дети подходят к зеркалу с игрушками парикмахерской. Рассматривают предметы, обсуждают их названия.
Что это за место? (Парикмахерская)
Вы поняли, кем я работаю? (Парикмахером)
Заключительная часть:
Ребята, какие вы молодцы, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада была видеть вас! А теперь волшебная машинка отвезет вас обратно!
Физкультминутка:
Но чтоб поехать на машине,
Надо накачать нам шины ( ш-ш ш-ш - имитация насоса)
В бензобак нальем бензин (имитация заправочного пистолета)
И поедем, и помчим (имитируя руль, перемещаются в зону столов).
Подведение итогов:
Ребята, присаживайтесь за столы.
Расскажите мне пожалуйста, где вы сегодня были?
С кем вы сегодня познакомились? Во что играли? Что вы сегодня вспомнили? Вам понравилось?
Обсуждение занятия, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"
Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"учить отгадывать математические загадки; учить записывать решение с помощью цифр и математически...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
открытое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Поможем белочке», в рамках программы «Мир открытий».
Тема. Число 9. Цифра 9....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)
Путешествие в сказочный город.Цель: формирование элементарных математических представлений.Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки....
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «По дорогам радуги»
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных ...