Занятие по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Свиридова Наталья Николаевна

                                        Знакомство с игрушками          

Материалы и оборудование: игрушка машинки, Кукла катя, игрушечная кухня, корзинки с овощами и фруктами, набор мебели, игра парикмахер.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с детским садом, их группой.

Учить различать право и лево, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Развивать внимание, умение слушать

Закреплять  названия, цветов, форм предметов и геометрических фигур.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята, вы уже посмотрели. что есть у нас в группе, какие интересные игрушки. И они тоже посмотрели на вас, а теперь они хотят с вами познакомиться и зовут к себе в гости. А попасть к ним мы сможем на волшебной машинке ( достаю игрушку большой мягкой игрушки машинки). Посмотрите, какого она цвета? 

А что еще есть у этой машинки, какие детали? (двери, окна, фары) обсуждаем составляющие детали, их цвета и форму.

Молодцы, ребята!

Физкультминутка:

Но чтоб поехать на машине,

Надо накачать нам шины ( ш-ш ш-ш - имитация насоса)

В бензобак нальем бензин (имитация заправочного пистолета)

И поедем, и помчим (имитируя руль, перемещаемся в игровую зону).

Основная часть:

Вот мы и приехали! Тук-тук-тук - имитируем стук в дверь. От имени куклы: "Здравствуйте, ребята. Я - кукла Катя. В этом доме живу я и мои друзья другие игрушки. Хотите с ними познакомиться? Тогда вам нужно будет отгадать, что находится в комнате , в которую вы сейчас войдете и как она называется. Я помогу вам отгадать с помощью загадок

Вырос терем у стены.

Небывалой вышины.

Там и курточки, и платья,

И рубашки и штаны. (Шкаф)

За ним сидим,

За ним едим.

Он всей семье необходим. (Стол)

На него ты можешь сесть,

Коль позвали к столу есть. (Стул)

Молодцы ребята, а каким словом  можно назвать все эти предметы? (Мебель)

Как вы думаете, что за комната такая, где гостей мы собираем? (Гостиная)

Молодцы ребята, вы правильно угадали. Это гостиная комната, есть в ней в шкаф и стол, диван и стул. Посмотрите, какие интересные ( кукла показывает игрушечную мебель, обсуждая с детьми форму, на какие геометрические фигуры они похож). Какие вы молодцы! Ах, ребята, я совсем забыла, уже скоро придут в гости другие игрушки, а я не приготовила угощенье. Помогите мне пожалуйста! На кухне стоят две корзины с фруктами и овощами. Покажите мне где, какие. А теперь предметы,  похожие на круг положите в одну корзину, остальные в другую.

После выполнения задания, обсуждаем корзину с круглыми предметами, затем корзину  с остальными, почему дети положили их в эту корзину, на какую геометрическую фигуру  они похож.

Спасибо ребята, какие вы молодцы!

А вы знаете, кем я работаю? Хотите узнать? Если вы повернетесь налево 2 раза, сделаете 3 шага вперед и 1 шаг направо, вы узнаете, то придете ко мне на работу.

После выполнения действий, дети подходят к зеркалу с игрушками парикмахерской. Рассматривают предметы, обсуждают их названия.

Что это за место? (Парикмахерская)

Вы поняли, кем я работаю? (Парикмахером)

Заключительная часть:

Ребята, какие вы молодцы, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада была видеть вас! А теперь волшебная машинка отвезет вас обратно!

Физкультминутка:

Но чтоб поехать на машине,

Надо накачать нам шины ( ш-ш ш-ш - имитация насоса)

В бензобак нальем бензин (имитация заправочного пистолета)

И поедем, и помчим (имитируя руль, перемещаются в зону столов).

Подведение итогов:

Ребята, присаживайтесь за столы.

Расскажите мне пожалуйста, где вы сегодня были? 
С кем вы сегодня познакомились? Во что играли? Что вы сегодня вспомнили? Вам понравилось?

Обсуждение занятия, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_znakomstvo_s_igrushkami_gruppy.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе

Тема недели: "Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад

Дата проведения:03.09.2019

        Знакомство с игрушками        

Материалы и оборудование: игрушка машинки, Кукла катя, игрушечная кухня, корзинки с овощами и фруктами, набор мебели, игра парикмахер.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с детским садом, их группой.

Учить различать право и лево, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Развивать внимание, умение слушать

Закреплять  названия, цветов, форм предметов и геометрических фигур.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята, вы уже посмотрели. что есть у нас в группе, какие интересные игрушки. И они тоже посмотрели на вас, а теперь они хотят с вами познакомиться и зовут к себе в гости. А попасть к ним мы сможем на волшебной машинке ( достаю игрушку большой мягкой игрушки машинки). Посмотрите, какого она цвета?  

А что еще есть у этой машинки, какие детали? (двери, окна, фары) обсуждаем составляющие детали, их цвета и форму.

Молодцы, ребята!

Физкультминутка:

Но чтоб поехать на машине,

Надо накачать нам шины ( ш-ш ш-ш - имитация насоса)

В бензобак нальем бензин (имитация заправочного пистолета)

И поедем, и помчим (имитируя руль, перемещаемся в игровую зону).

Основная часть:

Вот мы и приехали! Тук-тук-тук - имитируем стук в дверь. От имени куклы: "Здравствуйте, ребята. Я - кукла Катя. В этом доме живу я и мои друзья другие игрушки. Хотите с ними познакомиться? Тогда вам нужно будет отгадать, что находится в комнате , в которую вы сейчас войдете и как она называется. Я помогу вам отгадать с помощью загадок

Вырос терем у стены.

Небывалой вышины.

Там и курточки, и платья,

И рубашки и штаны. (Шкаф)

За ним сидим,

За ним едим.

Он всей семье необходим. (Стол)

На него ты можешь сесть,

Коль позвали к столу есть. (Стул)

Молодцы ребята, а каким словом  можно назвать все эти предметы? (Мебель)

Как вы думаете, что за комната такая, где гостей мы собираем? (Гостиная)

Молодцы ребята, вы правильно угадали. Это гостиная комната, есть в ней в шкаф и стол, диван и стул. Посмотрите, какие интересные ( кукла показывает игрушечную мебель, обсуждая с детьми форму, на какие геометрические фигуры они похож). Какие вы молодцы! Ах, ребята, я совсем забыла, уже скоро придут в гости другие игрушки, а я не приготовила угощенье. Помогите мне пожалуйста! На кухне стоят две корзины с фруктами и овощами. Покажите мне где, какие. А теперь предметы,  похожие на круг положите в одну корзину, остальные в другую.

После выполнения задания, обсуждаем корзину с круглыми предметами, затем корзину  с остальными, почему дети положили их в эту корзину, на какую геометрическую фигуру  они похож.

Спасибо ребята, какие вы молодцы!

А вы знаете, кем я работаю? Хотите узнать? Если вы повернетесь налево 2 раза, сделаете 3 шага вперед и 1 шаг направо, вы узнаете, то придете ко мне на работу.

После выполнения действий, дети подходят к зеркалу с игрушками парикмахерской. Рассматривают предметы, обсуждают их названия.

Что это за место? (Парикмахерская)

Вы поняли, кем я работаю? (Парикмахером)

Заключительная часть:

Ребята, какие вы молодцы, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада была видеть вас! А теперь волшебная машинка отвезет вас обратно!

Физкультминутка:

Но чтоб поехать на машине,

Надо накачать нам шины ( ш-ш ш-ш - имитация насоса)

В бензобак нальем бензин (имитация заправочного пистолета)

И поедем, и помчим (имитируя руль, перемещаются в зону столов).

Подведение итогов:

Ребята, присаживайтесь за столы.

Расскажите мне пожалуйста, где вы сегодня были?  
С кем вы сегодня познакомились? Во что играли? Что вы сегодня вспомнили? Вам понравилось?

Обсуждение занятия, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"

Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"учить отгадывать математические загадки; учить записывать решение с помощью цифр и математически...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)

Путешествие в сказочный город.Цель: формирование элементарных математических представлений.Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки....

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «По дорогам радуги»

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных ...