Конспект "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Красникова Елена Витальевна

Конспект заняти по математике с использованием блоков Дьёнеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»

План-конспект

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель Красникова Е.В.

г. Бийск, 2018

Образовательная область «Познавательное развитие»

Срок проведения: 5.10.2018 г.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в группировке геометрических фигур.
  • Развивать умение выделять свойства и абстрагировать свойства.
  • Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра.

Материал и оборудование: доска, фланелеграф, игрушки: Машенька, заяц, медвежонок, волчонок, три домика, платочки одинакового цвета, круглой, квадратной и треугольной формы по 5 штук, логические блоки Дьенеша, карточки для игры в магазин, столы и стулья.


Ход ООД:

Структура ООД, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Эмоциональное начало

- Ребята подойдите пожалуйста все ко мне!

- Какие вы все красивые и нарядные!

Дети подходят ко мне и становятся полукругом.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

- Ребята! Посмотрите, кто это пришел к нам в гости!

- Почему-то она очень грустная!

- Наверное, что-то произошло!

- Машенька, мне сказала, что с её маленькими друзьями в сказочном лесу произошли неприятности?

- Но сами они справиться не могут!

- И зовут нас на помощь, поможем им!

- У меня есть волшебный листочек.

- Он поможет оказаться в сказочном лесу.

- Закрывайте глазки!

- Раз, два, три листочек в сказочный лес нас неси.

- Вот мы и оказались на месте.

Машенька!

- Да!

- Дети закрывают глаза. (Воображаемая ситуация)

Организационный момент

Мотивация на предстоящую деятельность

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей

- Ребята посмотрите, чей это домик стоит на опушке!

- Какой он!

- Ребята, а какие у него резные ставни!

- Интересно, кто же здесь живет?

- Зайчик!

- Смотрите ребята, как он обрадовался нашему приходу.

- Ребята зайчик мне сказал, что он развесил на веревочке платочки и не может их сосчитать, он совсем запутался!

- Поможем зайчику!

- Ребята садитесь на стульчики.

- Сколько платочков сушится на веревке.

- Какого они цвета?

- Одинаковые ли платочки по форме?

- Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

- Как это можно узнать?

- Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайца.

Красивый.

Зайчик!

Да!

Дети садятся.

Много!

Синего.

Круглые, квадратные, треугольные.

- Каких платочков больше, круглой или квадратной формы?

- Каких платочков меньше, квадратной или круглой формы?

- Как сделать так, чтобы платочков квадратной и круглой формы стало поровну?

(Вместе с детьми воспитатель оговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них)

- Зайчик, ребята тебе помогли?

- Ребята зайчик говорит вам большое спасибо!

- Пойдем дальше ….

Ответы детей.

- Составить пары.

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек кладет платочек квадратной формы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети уравнивают количество платочков.

Дети идут вместе с воспитателем.

Мотивация на предстоящую деятельность

Дидактическая игра «Что лишнее»

Вопросы проблемного характера

- Смотрите здесь ещё один домик стоит!

- Какой домик?

- Здесь живет медвежонок!

- Он тоже рад что мы пришли!

- Медвежонок, а у тебя что случилось?

- Ребята медвежонок мне сказал, что ему на день рождения друзья подарили интересную игру, он не может понять, как в неё играть. И просит ему помочь!

- Поможем ему ребята!

(На столах разложены блоки)

- Ребята посмотрите внимательно какая фигура лишняя и почему?

- Ну, как медвежонок ты понял?

- Ребята медвежонок вас очень благодарит!

- Ну а мы отправляемся дальше!

Ответы детей.

Да!

Ответы детей.

Дети идут вместе с воспитателем.

Игровое упражнение.

Объяснение.

- Ребята, а здесь ещё кто-то живет! Давайте подойдем посмотрим?

- Это же волчонок?

- А у тебя что случилось?

- Ребята волчонок хотел купить подарки своим друзьям, но как правильно это сделать он не знает. Поможем ему!

- Тогда идем в магазин игрушек.

- Ребята вот у нас деньги (логические блоки)

(На одну денежку можно купить только одну игрушку в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры)

- Например, у меня большой желтый квадрат, я могу купить вот эту игрушку (на схеме игрушки есть большой желтый квадрат)

- Ребята как много мы купили игрушек, давайте отнесем их волчонку пусть он подарит их своим друзьям.

- Ребята волчонок говорит вам большое спасибо!

- Нам пора возвращаться к Машеньке.

- Где мой волшебный листочек!

- Один, два, три листик в группу нас верни!

Ответы детей.

Да!

Дети вместе с воспитателем приходят в магазин.

Дети берут деньги и обменивают их на картинки с изображением игрушек состоящих из блоков (Обосновывают свой выбор)

Дети отдают карточки.

Дети вместе с воспитателем возвращаются к Машеньке.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Одобрение, оценка деятельности детей.

- Ой, смотрите Машенька смеется, а как вы думаете почему?

- Ребята хорошо мы поступили, что помогли маленьким друзьям Машеньки.

- Вам понравилось помогать?

- А родителям дома вы расскажите куда мы ходили и что делали?

- Вы молодцы!

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...