Занятие по математике «Занимательные фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыбак Любовь Алексеевна

Программное содержание

  • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько.
  • Продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационные материал. Грузовик, кубики (4-5 шт.), матрешки (4-5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см); треугольники (длина стороны 10 см); лесенка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (4-5 шт.); на подносах – по 4-5 мячиков, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Занимательные фигуры»

Программное содержание

  • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько.
  • Продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационные материал. Грузовик, кубики (4-5 шт.), матрешки (4-5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см); треугольники (длина стороны 10 см); лесенка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (4-5 шт.); на подносах – по 4-5 мячиков, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники.

Методические указания

I часть. Воспитатель (ввозит в группу машину с кубиками и матрешки). Посмотрите: какие игрушки лежат в кузове машины? (Ответы детей.) Давайте все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили? (Много.) А теперь на каждый кубик поставим по матрешке. Сколько матрешек? (Много.) Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (Поровну.) Посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (ставит матрешек на нижнюю ступеньку лесенки). Под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков осталось поровну? (Ответы детей.)

II часть. Перед детьми – карточки с изображенными на них матрешками. Воспитатель предлагает малышам раздать матрешка мячики. Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки.  (Предварительно воспитатель напоминает правила раскладывания предметов.)

В ходе выполнения  упражнения воспитатель задает вопросы, аналогичные тем, что задавались в первой части занятия.

III часть. Дидактическая игра «Найди свой домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

занятие по математике "геометрические фигуры"

Задачи:Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фиг...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

конспект занятия "Геометрические фигуры"...

занятия по математике «Занимательная математика»

Конспект  занятия по математике«Занимательная математика»   Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте....

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....