Главные вкладки

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по ФГОС по теме: «Мы играем с Неваляшкой»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Меновщикова Филарида Динарисовна

    Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: 1) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера;

    Развивающие задачи: 2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

    Воспитательные задачи:3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_rip.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во

    второй младшей группе по ФГОС

    Тема«Мы играем с Неваляшкой»

    Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: 1) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера;

    Развивающие задачи: 2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

    Воспитательные задачи:3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

    Дидактический материал: игрушки: неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек.

    Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

    разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

    Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

    Минута вхождения в деятельность

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро продлится до вечера!

    (Ребята, Давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу)

    Ход занятия:

       1. Сюрпризный момент:

    Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в кузове также находятся шары и кубики.

    Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

    Дети: Неваляшка (рассматривают игрушку).

    Воспитатель: Что привез нам Неваляшка в грузовике?

    Дети: Шарики и кубики.

    Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

    Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

    Дети: Шар (например: желтый).

    Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

    Дети: катать.

    Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

    Дети: Ставить.

    Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Сколько углов у кубика?

    2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

    Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь Неваляшке разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную.

    В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько кругов (квадратов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько квадратов лежит в коробке? (много, а кругов? (много). Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного).

    3. Физкультминутка «Неваляшка»

    Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

    Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

    Мы танцуем и поем (приседание)

    Очень весело живем (прыжки на месте)

    4. Игра «Чудесный мешочек».

    Воспитатель произносит четверостишие:

    Я – чудесный мешочек,

    Всем ребяткам я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть?

    В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

    5. Подвижная игра «Найди свой домик».

    На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату.

    Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной стороны кубика).

    Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

    6. Рефлексия.

    Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости?

    Что привозила Неваляшка? С чем вы играли?

    Какие геометрические фигуры мы повторили?

    Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»

    Цели:- Создавать условия для  закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для  формирования умения составл...

    конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселое путешествие"...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры

    Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные дет...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

    1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...