Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число и цифра 2»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Цель: познакомить с числом 2.

Программное содержание:  закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; формой наглядного изображения чисел 1 и 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8_chislo_2.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Формированию элементарных

математических представлений»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Число и цифра 2»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей: игровой.

Цель: познакомить с числом 2.

Программное содержание:  закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; формой наглядного изображения чисел 1 и 2.

Предварительная работа: дидактическое упражнение «Найди круглые предметы»

Материалы и оборудование: игрушка – котенок (2 шт.), 4 клубочка, 4 кубика; 2 корзины с цифрами 1 и 2; на каждого ребенка – по 1 карточке с изображением 1 предмета и 1 карточка – с 2 предметами; наборы блоков Дьенеша (круги и квадраты).

Планируемые результаты: дети могут определить круг и квадрат, могут определять и различать картинки с одним и двумя предметами и раскладывать их в разные корзинки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Эмоциональный настрой

Сюжетно-игровая ситуация

3 мин.

II

Основная часть

11 мин.

1.

Сюжетно-ролевая ситуация

2.

Игра «Разложи правильно»

3.

Физкультминутка»

4.

Работа с блоками Дьенеша

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

 Сюжетно-игровая ситуация.

В гости к детям приходит знакомый персонаж – котенок.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел котенок и привел с собой друга – другого котенка. Посмотрите, какой он красивый. Котята очень любят играть, и их хозяйка дала им клубочки. А хранятся они в корзиночке (на корзинках цифры 1 и 2). Воспитатель ставит перед одним котенком 1 клубок, а перед другим – 2 клубочка. Котенок с одним клубочком обижается, отворачивается.

II Основная часть.

1. Сюжетно-игровая ситуация.

В.  – Что случилось, почему ты отвернулся от нас? Ой, ребята он обиделся. Как вы думаете, почему? Как же нам сделать, чтобы клубочков стало одинаково? (Выкладывает на полки: на верхнюю – 1 клубок, на нижнюю – 2 клубка). Дети предлагают варианты. На верхнюю полку добавляется 1 клубок.

– Сколько стало клубков? (Поровну, одинаково.)

– Сколько было у котенка клубков?

– Сколько их стало?

– Как получилось 2?

– Посмотрите, сколько было клубков в этой корзинке?

– А что за знак на ней написан, кто знает?

– Это цифра 1, она обозначает один предмет.

– А это цифра 2, она обозначает 2 предмета.

– Что это за цифра?

– Сколько предметов она обозначает?

2. Игра «Разложи правильно».

В. – Давайте поможем нашим котятам навести порядок и соберем игрушки. Только их нужно разложить в корзинки с указанным  количеством.  А помогут нам в этом цифры на корзинах.

Дети  берут  карточки  с  изображением  одного и двух  предметов  и раскладывают их по корзинам.

3. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вот идет черный кот.

Шаги с высоким подниманием ног.

Притаился – мышку ждет.

Приседание, руки к коленям.

Мышка норку обойдет

Встать, повернуться.

И к коту не попадет.

Руки в стороны.

4. Работа с блоками Дьенеша.

– Дети, а теперь котята хотят посмотреть, как вы знаете геометрические фигуры. Посмотрите, что за фигуры лежат у вас на столах? Давайте разложим их на две части. Как мы их разделим? (По форме.) А все ли круги одинаковые? Чем они отличаются? Воспитатель помогает определить, что они разные по величине и толщине, по цвету.

– Найдите все:

•  толстые круги;

•  все маленькие круги;

•  все синие круги.

Аналогичная работа проводится с квадратами.

После занятия воспитатель оставляет блоки, предложив детям что-нибудь из них построить. 

III Заключительная часть.

Итог занятия.

В. – Понравились вам фигуры? Мы их разместим в учебной зоне, и вы сможете с ними поиграть, когда вам захочется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»

Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квад...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...