«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике

Коспект занятия по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель занятия: Закреплять знание о количественном и порядковом счете в пределах 10, умение соотносить цифры до 6 с количеством точек.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять знания о днях недели и частей суток.

Учить различать, что такое слог и буква. Учить считать слоги в словах.

Ход занятия:

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

 Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

 И немножко поиграть.

Ребята скажите пожалуйста  что такое сказка? (где есть волшебство, то чего не может быть, придуманная история). Правильно, сказка,  это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Какие бывают сказки? (Сказки о животных, бытовые и самые интересные это волшебные)

Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправится в мир сказок. Сказочные герои мечтают попасть на бал, а злой волшебник дал им сложные задания, без нашей помощи им не справится. Поможем им справиться с трудностями? Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

          Вставайте на наш волшебный ковер, на нем мы и полетим. Звучит музыка. А пока мы с вами летим, давайте проведем зарядку для ума, Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. Назовите первый день недели? Третий? Пятый? Сколько всего дней в неделе? Назовите части суток? Как называются сутки, которые прошли? ( Вчера). Как называются сутки, которые наступят? (Завтра). Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в данный момент? (Сегодня). Что раньше? Обед или ужин? Что позже? Прогулка или завтрак?

В какой сказке мы очутились? (Репка). Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? Потому что они не помнят в какой последовательности они стояли. Давайте поможем им. Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев?  Если убежит мышка, сколько их останется? Молодцы.

Перед вами лежат листочки с заданием №1. На них в квадратах даны  цифры от 1 до 6. В пустых квадратах вы должны обозначить эти цифры с помощью точек.  Молодцы, вот мы и помогли героям сказки «Репка».

 Физминутка «РЕПКА»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит, (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает, (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает, (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко, (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело, (прыжки вверх на двух ногах)

Ребята, посмотрите, какая сказка нас встречает? Узнали? Правильно «Теремок». Слушайте задание, перед вами цифры. Вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать (слева - направо). Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2) . Зайка живет в квартире между квартирами 4 и 6 (5). В какой квартире живет зайка? Справа от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? (6). А мышка слева от зайки, в какой квартире поселилась мышка? (4). У волка номер квартиры, следующий после 6, в какой квартире поселился волк? (7). А медведь живет в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7, в какой квартире поселился медведь?(8).

Сколько всего героев? Отлично, вот и расселили всех героев.

Пальчиковая гимнастика

Будем сказки называть

Это сказка – «Теремок»

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят».

Этим сказкам каждый рад.

Ребята, а вы узнаете героев этой сказки? Это же заяц, из русской народной сказки «Лиса и заяц». Давайте вспомним эту сказку, что там произошло? Лиса выгнала зайца из его домика. Вот он и просит помощи у Вас. Заяц говорит, что если мы подарим красивый коврик лисичке, то она освободит его домик. Поможем зайцу? Перед вами листочки с цифрой 2, возьмите их, в середине листа нарисуйте синий круг, в правом верхнем углу красный квадрат, в левом нижнем зеленый овал и т.д. Молодцы и с эти заданием вы справились. Молодцы!

А теперь послушайте загадку, и вы сразу узнаете героя нашей следующей сказки.

Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник.

 Любимец взрослых и детей,

 Смельчак и выдумщик затей,

 Проказник, весельчак и плут.

Скажите как его зовут? (Буратино)

 В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? 
В сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» 
Буратино занимается с Мальвиной и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино. Скажите пож, что такое звук, а что такое буква? Какими бывают звуки? (Гласными и согласными). Перед вами листочки, обведите все гласные буквы красным, а согласные – синим. Молодцы!

А какими бывают слова? (Длинными и короткими). Как узнать короткое слово или длинное? (Нужно посчитать слоги) Я сейчас буду называть слова, а вы должны поднять ту карточку, которая соответствует этому слову.  Молодцы!

Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие по стране сказок. Вспомните, в каких сказках мы побывали? И каким героям мы помогали? Мы оказались хорошими друзьями. И теперь наши сказочные герои смогут попасть на бал.

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...