Путешествие по стране Математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафонова Галина Ивановна

«Путешествие по стране Математике»

конспект  занятия

в старшей группе №7

(по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП)

для студентов Нижнекамского педагогического колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_studentov_30_yanvarya_2018.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

«Путешествие по стране Математике»

конспект  занятия

в старшей группе №7

(по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП)

для студентов Нижнекамского педагогического колледжа

Составила и провела:

воспитатель Сафонова Г.И.

г. Нижнекамск

январь 2018 г

Целевые ориентиры: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей отгадывать математические загадки.

- Закреплять навык порядкового и количественного счета в пределах 8. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Закреплять умения ориентироваться в пространстве. Использовать в речи слова «справа от меня… », «слева от меня… », «впереди меня… »

- Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

-  Воспитывать в детях умение выслушивать товарищей, развивать дружеские взаимоотношения.

- Учить делить предмет на 2 и 4 части.  

-Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться на слух.

-Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные:

-Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Демонстрационный материал: Лепестки  семи цветов, картинки яблок разной величины: большой, поменьше, маленький;  мяч, сундучок  с набором Цветиков –Семицветиков.

Раздаточный материал: математический набор «Учимся считать»,  по 2 круга разного цвета,  предметные картинки на каждого ребенка.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Структура занятия:

I.        Вводная часть.

1. Вхождение в день.

II.        Основная часть.

  1. Желтый лепесток:                                                                                                

а) игра с мячом

  1. Красный лепесток:

а) игра «Цифры рассыпались»

б) игра «Молчанка»

в) игра «Сосчитай»

г) игра «Отсчитай-ка»

    3.  Синий лепесток:

Ф/минутка: « Раз - подняться, потянуться»

4. Зеленый лепесток: 

а) игра «Яблоки»  

5. Оранжевый лепесток:

Офт.пауза «Солнышко встает»

6. Фиолетовый лепесток:

а) игра «Учимся делить на части»

7. Голубой лепесток:  

ф/минутка «На внимание»

Ход ООД:

I.        Вводная часть.

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,  пожалуйста,  в круг.  

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и    мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим!

II.        Основная часть.

Воспитатель:

(На доске заранее подготовлен макет «Цветика - Семицветика») 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

- Из какой сказки этот цветок?

- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?

Дети: Он может исполнить любое желание

Воспитатель: И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране математике. Вас сегодня ждут очень серьёзные испытания, мы с вами будем совершенствовать навыки порядкового счета, учить соотносить количество предметов с цифрой, учить делить предмет на 2 и 4 части. Закреплять умение ориентироваться на слух. Каждый лепесток нас куда- нибудь перенесет… А вот куда, мы узнаем только оторвав  лепесток: (отрывает желтый лепесток)

  1. Желтый лепесток:  «Лети, лети лепесток, лишь коснешься ты земли - решить задание нам помоги!»

Воспитатель: А сейчас, ребята, будьте внимательны. Вижу, что вы готовы, я буду задавать вопросы, кто правильно ответит, садится за стол.

а) Игра с мячом:

- какой сегодня день недели? (вторник)

-какой день недели был вчера? (понедельник)

- что сейчас: утро или день? (утро)

- круг, квадрат, овал… это? (геометрические фигуры)

-сколько углов у треугольника? (три)

-декабрь,  январь, февраль, что это? (месяцы)

- осень, зима, весна, лето что это? (времена года)

-  спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- солнце светит днём. А луна….(ночью)

- сколько дней в неделе?... (семь)

Воспитатель: Молодцы, все прекрасно справились, (стул пододвиньте к столу, сядьте прямо, чтобы спинка касалась спинки стула).

(Отрывает красный лепесток)

  1. Красный лепесток: «Лети, лети лепесток, лишь коснешься ты земли - решить задание нам помоги!»

а) игра «Цифры рассыпались»

задание детям: Расставьте цифры по порядку, от меньшего к большему.  (один ребенок выполняет у доски)

б) игра «Молчанка» на слуховое внимание

задание: Я хлопну, а вы покажите соответствующую цифру (3-4 раза)

в) игра «Сосчитай»

задание детям: сосчитайте предметы на карточке –вагончике  и положите цифру. Опрос 3 детей. Какую цифру положила Варя? Пять. Почему? Потому что пять дельфинов. (Опрос детей неправильно выполнивших задание)

Задание: Работа в парах: сравните количество предметов друг у друга и поставьте соответствующий знак:  больше или меньше.

г) игра «Отсчитай-ка»

задание детям: Отсчитайте 5 квадратов и 3 круга, выложите в ряд. Дети запомнили задание? Лиза повтори задание.

- сколько положили квадратов?  Кругов?

- сколько всего геометрических фигур? Посчитайте слева направо. (8)

Посчитайте справа налево. Сколько их? (8)

Какой вывод: можно считать слева направо и справа налево, ответ тот же. Результат не меняется.

Воспитатель: Молодцы, все,  справились. (Отрывает синий лепесток)

  1. Синий лепесток: «Лети, лети лепесток, лишь коснешься ты земли - решить задание нам помоги!»

физ. минутка « Раз - подняться, потянуться»

Раз - подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

  1. Зеленый лепесток: «Лети, лети лепесток, лишь коснешься ты земли - решить задание нам помоги!»

а) игра «Яблоки»  На доске 3 яблока (белой стороной к детям)

Воспитатель:  - Ребята, послушайте мою загадку:

«Красное яблоко больше желтого, желтое яблоко больше зеленого какое яблоко меньше всех?» (зеленое)

Переворачиваю яблоки, и дети убеждаются, правильно ли ответили или нет.

-какое яблоко посередине? (желтое)

- какое яблоко слева от желтого?

-справа от красного?

-справа от желтого?

Задание: выложите в ряд 1 треугольник, 1 квадрат, 1 круг, 1 прямоугольник, 1 многоугольник.

-что стоит между треугольником и квадратом, Зарина?

-что стоит посередине?

-какая геометрическая фигура первая?

-какая геометрическая фигура последняя?

  1.  Оранжевый лепесток: «Лети, лети лепесток, лишь коснешься ты земли - решить задание нам помоги!»

Офтальмологическая пауза: «Солнышко встает»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.    (движения глазами вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.     (движения глазами вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.   (дети часто моргают глазами)

А под солнышком нам

Хорошо живется. (дети широко открывают - 1,  затем закрывают глаза -2)

6.  Фиолетовый лепесток: «Лети, лети лепесток, лишь коснешься ты земли - решить задание нам помоги!»

а) игра «Учимся делить на части»

Задание детям: Берем два круга (диаметром 8 см) сложите круг пополам.

Получившаяся часть круга называется половиной круга, она всегда меньше чем круг. Приложите половинку круга к целому кругу. Артем, половинка круга больше или меньше круга? Почему? (из целого круга получилось половинка круга)

-половинку круга сложите еще раз пополам. Получившаяся часть круга называется четвертью круга.

Аделия, четверть круга больше или меньше круга? Почему? (потому что из целого круга получилось четыре части)

б) игра «Раздели правильно» (дети берут листочки с заданием)

Задание детям: разделите апельсин двумя линиями так, чтобы всем детям на картинке досталось поровну.

На сколько частей разделили апельсин? (на четыре)

Почему? (нарисовано 4 ребенка)

  1. Голубой лепесток:  «Лети, лети лепесток, лишь коснешься ты земли - решить задание нам помоги!»

а) Игра с мячом «Скажи наоборот». 

(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад.

Воспитатель: Ребята, все задания которые я для вас приготовила, вы выполнили. Настало время подвести итог.

 Сегодня все дети меня очень порадовали своими знаниями, я теперь точно знаю, что вы подружились с Математикой.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет большой красный кружочек, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет синий кружочек. 
Дети делают свой выбор.       А я пока вам раздам цветики-семицветики – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!  

 Воспитатель:  

- Расскажите мне, какие задания вы там выполняли, в какие игры играли?

- Что для вас было сложно?

-  Что было интересного?

 - Что было новым?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...