Конспект НОД ко дню открытых дверей на тему: «В стране занимательной математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Дети закрепили представления о последовательности дней недели. Составляли тематические композиции из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королева Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель»

Конспект НОД ко дню открытых дверей

на тему: «В стране занимательной математики».

                                                           

                                                                                Выполнила воспитатель:

                                                                            Паникаровская С.К.

                                           

Королев, 2019 год

В стране занимательной математики.

Программное содержание:

  • Закреплять представления о последовательности дней недели.
  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.
  • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
  • Развивать умение называть предыдущее и пропущенное число к названному.
  • Закрепить последовательность дней недели.
  • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

          I часть.

Воспит.         Запорошили дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

/зима/ Слайд.

Воспит.         Назовите зимние месяцы?

/декабрь, январь, февраль/.

Воспит.         Февраль какой по счету месяц?

/последний/.

Воспит.         Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны, и метели

На деревню налетели

По ночам мороз силен

Днем капели слышан звон

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

 /ответы детей/ Слайд.

           II часть.

Игровое упражнение: «Поздравляем друзей с праздником».

Воспитатель уточняет, какой праздник отмечают в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.

На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш-2 руб. конверт-5 руб. открытка-10 руб. У детей наборы монет достоинством 1 (10шт), 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 руб. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 руб. они для этого приготовили.

Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.

          III часть.

Игровое упражнение: «Собери картинку».

Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).

Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью ватных палочек.

          IV часть.

На картине 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой - еще 3 синицы.

Воспит. Давайте составим по этой картинке задачу.

- На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках?

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называю арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек. /Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево/.

Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.

          V часть.

Воспитатель уточняет, на какое арифметическое действие была задача и объясняет, что в математике есть знак, который обозначает действие сложения, называется «плюс» /показывает карточку со знаком «+»/.

Воспит.         Я-плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я-добрый знак соединенья

И в этом мое предназначенье.

Воспит. Знак «плюс» мы поставим между цифрами семь и три, потому то к шести мы прибавляем три.

Найдите цифру 10 и выложите ее на листе бумаги.

          VI часть.

          Игровое упражнение: «Определи соседей» чисел 12, 15, 17.

          VII часть.

         Дидактическая игра: «Неделька».

Дети делятся на две команды, берут карточки с цифрами от 1 до 7 и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресения.

Воспит. Расскажите, как вы построились?

/Дети последовательно называют дни недели/.

Воспит. Какой день наступает после четверга?

Какой день недели идет потом?

          /после пятницы/.

Какой день недели идет раньше среды?

Какой день недели наступает после субботы?

Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточки и дня от которого надо образовать неделю.

          VIII часть.

Игровое упражнение: «Отмеряем воду для строительства водяной крепости».

У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан.

Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерять столько воды? Что для этого надо сделать?

Дети вспоминают правила измерения жидкостей.

Вызванный ребенок выполняет задание, вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять?»

Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.

Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие в задаче? Какой вопрос?»

Дети повторяют задачу целиком. Дети отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь стаканов воды осталось в ведре».

Дети повторяют ответ задачи.

          IХ часть.

          Игровое упражнение: «Закончи ряд».

У детей картинки с изображением кошек.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку.

После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа.

          Рефлексия:        Что больше всего запомнилось на занятии?

        С каким знаком сегодня познакомились?

        У всех ли получился «Военный транспорт»?

        Какая покупка была всех дороже?

        Почему?

Дети делятся своими впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект ОД ко дню открытых дверей по теме «Использование игр в работе с детьми ОНР"

Тема ОД  «Домашние животные»Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)...

Конспект занятия на день открытых дверей на тему: «Открытка для мамочки»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА ТЕМУ: «Открытка для мамочки» Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Способст...

Конспект образовательной деятельности в рамках дня открытых дверей «Необыкновенное путешествие по стране»

В рамках дня открытых дверей дети и родители воспитанников знакомятся с авторской дидактической сказкой. А еще у детей есть возможность рассказать о своих проектах, посвященных отдыху на море. Расшире...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"

Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «В стране занимательной математики»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Определить взаимодей...