Мастер-класс «Развитие пространственных представлений и математических способностей с помощью Тико –моделирования».
методическая разработка по математике

Маслова Миляуша Мансуровна

Предназначен для педагогов ДОУ. Знакомство с технологией ТИКО при формирование у детей математических предтсавлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_tikomatematika.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс «Развитие пространственных представлений и математических способностей с помощью Тико –моделирования».

В ходе освоения дошкольниками Тико  программы возможно достижение предметных результатов в области математических знаний и знаний предметов окружающего мира. Работая с конструктором,  дети развивают мелкую моторику, воображение, пространственное мышление, логику, сообразительность.

       Работать с конструктором можно с младшей группы.                              

                       3 – 4 года

  • основные геометрические фигуры  (квадрат, круг, треугольник);
  • понятия «один» - «много»;
  • числа от 1 до 3.
  • сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;
  • ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый;
  • считать и сравнивать числа от 1 до 3;

Сейчас уважаемые педагоги я предлагаю побыть вам в роли воспитанников и выполнить задания.

1) Выложите дорожки короткую и длинную.

2) Наложите фигуру. «Найди такую же».

                4 – 5 лет

  • различные виды многоугольников;
  • числа от 1 до 5
  • называть и конструировать геометрические фигуры  (квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
  • ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко»,  «выше», «ниже», «между»;
  • считать и сравнивать числа от 1 до 5;
  • конструировать плоские фигуры по образцу.

Задания:

1)  Разложите числа от 1 до 5.

2)

                          5 – 6 лет

  • различные виды призм и пирамид;
  • числа от 5 до 10.
  • называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;
  • сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
  • конструировать различные виды многоугольников;
  • ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;
  • считать и сравнивать числа  от 1 до 10;
  • конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.

Задания:

  1. Сконструируйте большой квадрат из 4-х маленьких квадратов.
  2. «Найди пару» (соотнесение цифры с соответствующей группой предметов) используйте квадраты с цифрами и квадраты с точками).

                          6 – 7 лет

  • различные виды многогранников;
  • понятие о периметре геометрических фигур.
  • конструировать многогранники;
  • владеть основами моделирующей деятельности;
  • сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам;
  • ориентироваться в понятиях  «направо», «налево», «по диагонали»;
  • сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;
  • решать комбинаторные задачи;
  • выделять «целое» и «части»;
  • выявлять закономерности;
  • считать и сравнивать числа от 1 до 20.

Задания:

  1. Пространственное расположение осваиваются понятия «над», «под», «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «между». Выложите в середине цифру 4

                                                   6  3  1                                                  

                                                   9  4  5

                                                   7  2  8

   2)Поиск вариантов «Соедините  3 квадрата с цифрами 1,2 и 3. Теперь соедините те же цифры, но в другой последовательности. Сколько вариантов у вас получилось?

                      1,2,3            2,1,3            3,1,2

                   

                      1,3,2            2,3,1            3,2,1

3)Выложите цифры от 1 до 10.

- посчитаем от 1 до 10

- посчитаем через один, через два.

Таким образом, работая с тико у детей развиваются творческие умения – дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым, развивая творческое мышление.

Интеллектуальные умения  чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять;

Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы активно общаются, называют детали, ориентироваться в свойствах, сравнивают по признакам, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.

Занятия с образовательными конструкторами ТИКО знакомят детей с тремя видами творческого конструирования:

1) Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.

2) Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.

3) Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают фигуры по собственным проектам.

Принципы работы с конструкторами ТИКО:

- принцип адаптивности;

- принцип развития;

- принцип психологической комфортности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...

Мастер-класс. Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования».

Цель: знакомство педагогов с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста. Реализация ФГОС ДО тр...

Мастер - класс для педагогов «Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В.»

Краткий перечень игр Воскобовича В.В., которые можно использовать в формирование интеллектуальных и математических способностей детей...

Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет

   Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...

Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...

Мастер-класс Тема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»

Мастер-классТема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»...

Развитие пространственного мышления и математических способностей в образовательной деятельности "В гостях у сказки" Средняя группа.

Открытый просмотр образовательной деятельности, на развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста. Развитие математических способностей у детей средней группы....