НОД по ФЭМП «Путешествие с Смешариками»
план-конспект занятия по математике

Оганнисян Анна Сергеевна

НОД  по ФЭМП «Путешествие с Смешариками»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекта НОД по ФЭМП с ИКТ для старшей группы по ФГОС

«Путешествие с Смешариками»

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие с Смешариками»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от Смешариков.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, билеты, Смешарики просили нас помочь навести порядок в сказочной стране, в понедельник.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (понедельник.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, с помощью цветик семицветика назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Молодцы!

Подготовка к путешествию в сказочную страну.

Ребята в сказочной стране нам необходимо будет следовать строго по карте, как Смешарики, так как они очень хорошо ориентируются по картам и следам.

Карта у меня, а билеты раздаю вам.

Основная часть:

Путешествие в сказочной стране по карте. – выбор волшебного транспорта.

- А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Поедем на автобусе, встаем в полукруг.

- Ребята, на обратной стороне билета цифры, цифры могут повторятся (с 1 до 10) чтобы начать наше путешествие нам нужно пройти мимо сторожа и показать и назвать номерки на ваших билетиках.

Физкультминутка: Автобус 

Соотнесение цифр.

- Ну вот и сторож. Ребята, у кого какая цифра на билете? Показываем и называем номерки на ваших билетиках.

– Молодцы!

«Поляна Цифр»

– Смотрите, мы оказались на поляне «Цифр»

Упражнение на закрепление счёта.

Рассмотрите рисунок, какой цифры не хватает? Покажите у кого такая цифра на карточках. (Дети показывают карточки с цифрой 4).

– Молодцы!

Ребята посмотрите на картинку, нужно найти 7 отличий. (ответы)

– Молодцы! Справились с заданием

Ребята посмотрите пожалуйста больше листьев или грибочков? (сколько листьев(5) сколько грибочков(3)).

– Молодцы! 3 больше 5.

Смешарики приглашают вас за стол. Садимся за столы. (Дети рассаживаются.)

Смешарики очень любят пить чай. Давайте мы с вами сделаем подарок-украсим чашки геометрическими фигурами и подарим этой дружной компании. Самостоятельная работа за столами.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

Вам на помять от Смешариков карточки.

А Смешарикам уже пора наслаждаться вкусным чаем из ваших красивых чашек.

Физкультминутка: Автобус (встаем в полукруг.)

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли Смешарикам справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем проходят мимо Смешариков и говорят им до свидания).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП В « Путешествие по сказке с Смешариками » МБДОУ №70 «Детский сад № 70» воспитатель : Оганнисян А.С.

Слайд 2

?

Слайд 3

Кокой цифры не хватает? 1 2 3 8 6 7 5 10 9 4

Слайд 4

Больше листьев или грибочков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: « Смешарики спешат на помощь!»

коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- совершенствовать общую мотори...

Конспект НОД в старшей группе (ФЭМП) "Посылка от Смешариков"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Посылка от Смешариков"...

НОД по ФЭМП « Математика со Смешариками» подготовительная группа

НОД  по ФЭМП « Математика со Смешариками» подготовительная группа...

Технологическая карта ООД по ФЭМП на тему "Весёлое путешествие к смешарикам"

Образовательная область: «Познавательное развитие»,  интеграция - «Социально – коммуникативное развитие», , «Физическое развитие», «Речевое развити...

Конспект занятия по ФЭМП "Задания от смешариков"

Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.Задачи:Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в ...

Открытое занятие ФЭМП «Путешествие на планету смешариков» подготовительная группа

Открытое занятие ФЭМП «Путешествие на планету смешариков» подготовительная группа...