Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП "Умники и Умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщить и закрепить знание детей о часах; их назначении, расположении чисел в порядке до 12(на циферблате).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад 12 «Алтынчэч»  Бавлинского муниципального района РТ

Конспект образовательной деятельности

в  подготовительной к  школе группе по ФЭМП

«Умники и умницы»

(6 – 7 лет)

 Поджидаева Татьяна Михайловна,  воспитатель I квалификационной категории

Цель.  Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении,  расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате). Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке, познакомить с составом числа 10.Упражнять в умении анализировать признаки геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание, память, развивать самоконтроль, взаимоконтроль, тактильную чувствительность детей. Воспитывать умение сотрудничать.

Материал: Демонстрационный: письмо в конверте, макет часов, ворота с заданиями, набор геометрических фигур, карточки с цифрами на одной и буквами на другой стороне, колокольчик.

Раздаточный материал: листы в клетку, карандаши простые, мел.

Ход занятия:

        (Дети стоят полукругом рядом с воспитателем).

В. -  Угадайте, кого я сегодня встретила?

        Он постучался в дверь ко мне,

        С толстой сумкой на ремне,

        С цифрой пять на медной бляшке,

        В синей форменной фуражке?

Д. – Почтальон.

В. – А зачем он мог приходить?

Д. – Письмо принести, газету, пенсию.

В. – Почтальон принес письмо, а на конверте адрес: ул. Сайдашева, дом 20,  детский сад №12,« Алтынчэч», детям группы « Колобок».    Хотите посмотреть, что в нем? А конверт откроет тот, кто первым угадал   загадку.

Д. – (Ребенок достает письмо и читает вместе с воспитателем).      «Дорогие ребята. Злой волшебник захватил мою страну, а меня сделал    невидимой. Меня можно освободить,  только если я разгадаю все его    хитрости. А у меня ничего не получается. Я прошу у вас помощи. Очень на   вас надеюсь. Жду вашего прибытия рейсом ковра -  самолета ровно в 9  часов 10 минут.   Не опоздайте.  Королева Математики. ( Задания  найдете       в  конверте)».

В. – Поможем, ребята?

Д. – Да.

В. – Вы не забыли про условие? Во сколько отправление?

Д. – В 9 часов 10 минут.

В. – А какое время показывают наши часы?

Д. – 9 часов 20 минут. ( Дети называют время на макете часов).

В. – Как вы определили? (  Привлечь к объяснению застенчивыхдетекй для  активизации  связной  речи и закрепления умения     ориентироваться во времени).

Д. – Маленькая стрелка показывает часы, большая – минуты.

В. – Кто попробует поставить нужное время?

Д. – (Предложить это ребенку с заниженной самооценкой).  Остальные                 дети проверяют   правильность).

В. –  Спасибо, Надя, приглашай всех занять места на ковре – самолете. (Дети    встают на ковер). Итак, время установлено, места заняты. Как же завести       ковер – самолет?        Может, начнем отсчет?

Д. – Да.

В. – Какой отсчет выберем? Прямой или обратный?

Д. – Обратный. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

В. – Не летит. Может, попробуем отсчет десятками?

Д. – 100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10, 0.

В. – (Звенит колокольчик). Полетели! Закройте глаза и представьте полет.             (Дети имитируют полет покачиванием).Вот и прилетели. (Дети подходят к воротам. На них замок. На левой  створке столбиком написаны цифры от 1 до 10).

В. – Как же открыть ворота? Давайте посмотрим 1 хитрость волшебника. Кто    хочет ее прочитать?

Д. – Ребенок достает из конверта карточку и читает: «Расколдуйте число 10,    назвав его состав из 2 меньших.  ( Индивидуально - усложненное задание  для более  сильных детей: состав числа 10  из 3, 4  меньших чисел).

В. – (Дети по очереди  пишут мелом на правой створке недостающую цифру,   чтобы получилось 10:  1и 9, 2 и 8, 5 и 5 и т.д.).

В. – Замок упал, ворота открылись. Мы выполнили 1 задание и оказались на     площади геометрических фигур. Предлагаю присесть, отдохнуть. ( Дети   и воспитатель садятся  на ковер).

В. – Посмотрите, а вот и вторая хитрость. Давайте посмотрим (читает):  «Угадайте, какую фигуру загадал волшебник». (На ковре разложены  геометрические фигуры различной формы, цвета,  размера).

В. –У меня есть подсказка. Но я могу отвечать вам только «Да» или  «Нет».  Начнем отгадывать?   Пожалуйста, ваши вопросы?  (Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает только «да» или «нет»). (Для привлечения  малоактивных детей:  предложить   им начать задавать вопросы первыми).

Д. – У нее красный цвет?

В. – Нет.

Д. – Она синяя?

В. – Да.

Д. – У нее есть углы?

В. – Да.

Д. – У нее три угла?

В. – Нет.

Д. – Это квадрат?

В. – Да.

Д. – Она маленького размера?

В. – Да.

Д. – Это маленький синий квадрат.

В. – Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали фигуру. ( Открывает конверт и предлагает детям заглянуть в него. Там лежит  такой же    маленький синий квадрат, что и на ковре). Сравните, та же эта фигура?

Д. – Да. Мы правильно отгадали фигуру.

В. – Молодцы, и эту хитрость разгадали.  А следующую хитрость: «Узнай          цифру спиной», вы должны решить в парах. Встаньте, кто с кем хочет.      Один  из вас пишет пальцем на спине другого цифру, а второй угадывает     и называет. Если  отгадал, меняется местами с первым. Если нет –    угадывает еще раз.  (Дети выполняют задание парами).

В. – Отдохнули? Отправляемся дальше на улицу математических знаков.   Следующее задание читает пара, первая справившаяся с заданием.

Д. – (Читают). «Расставьте правильно знаки между числами на карточках».

В. –Предлагаю вам сесть за столы и расставить знаки на карточках. (Привлечь к раздаче карточек гиперактивных детей. (Дети получают  карточки с заданиями разной сложности и  выполняют  их: 2…6, 7…5, 4…4, 2+2…2+1, 5…0 и т.д.).

В. – Вы не забыли, что нужно разгадать все хитрости и не ошибиться ни разу? Обменяйтесь заданиями и проверьте друг друга. ( Взаимопроверка детей).

В. – Все карточки заполнили? Отправляемся  дальше.  Улица знаков осталась

Позади, а мы оказались возле дворца.  Еще  одно   задание мне поможет   открыть   второй  ребенок,  справа  от  меня. (  Открывают,  читают).

В. – А это задание  секретное. Надо точно следовать инструкциям.   (Дети на листках бумаги  в  клетку  выполняют словесный  графический   диктант,  в  результате  которого  появляется  изображение королевы).

Поставьте карандаш на точку. 3 клетки вправо,1 клетка вниз,1клетка влево,  1 клетка вниз,2 клетки вправо,1 клетка вниз, 2 клетки влево,1 клетка  вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка вправо,1клетка вниз,1 клетка вправо, 1клетка вниз,7клеток влево,1 клетка вверх,1 клетка вправо, 1клетка вверх, 1клетка вправо,1клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вверх,2клетки влево, 1клетка вверх,2 клетки вправо,1 клетка вверх,1клетка влево,1клетка вверх.

Д. – Ура! Вот она, королева! Мы ее видим. Заклятие снято.

В. -  Молодцы, ребята!  Но посмотрите, в конверте еще одно задание. На этот  раз оно  от  королевы Математики. ( Воспитатель  читает:«Расставьте    цифры в порядке возрастания»). Давайте  я  помогу  вам. ( Воспитатель         помогает  детям раскладывать карточки с цифрами от 1 до 7, намеренно    совершая ошибку). Мы правильно выполнили задание?        

Д. – Нет. (Предложить исправить ошибку детям, имеющим затруднения с  порядковым счетом.Дети проверяют и исправляют  ошибки).

В. – Ребята, у королевы для вас послание. Переверните карточки и прочтите  его. (Дети переворачивают.  На обратной стороне каждой карточки –           буква. Появляется слово: «Спасибо».)

В. – Королева благодарит вас. Вы разгадали все хитрости злого волшебника и       освободили ее и ее подданных. А нам пора возвращаться домой.       Проходите, пожалуйста, на ковер – самолет. Какой отсчет начнем?

Д. – Обратный. Двойками: 10, 8, 6, 4, 2, 0. (Звенит колокольчик).

В. – Вот мы и дома. Вы справились с самыми  коварными хитростями.        

       А помогли вам в этом знания и взаимовыручка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...